Каталог статей
Головна » Статті » Увага! Першокласник! » Різні аспекти цього питання | [ Додати статтю ] |
Каков он, сегодняшний первоклассник? Дети – рыцари чувств, поэты и мыслители. Уважайте – если не хотите чтить – чистое, ясное, нетронутое, святое детство. Януш Корчак Приближается к концу учебный год, но для родителей, у которых в семье есть шестилетка, он только начинается. Многие из родителей подсознательно боятся школы: может быть, им когда-то не повезло со школой или учителями. Зачастую этот страх, это недовольство бессознательно передается детям. Необходимо самим перестать нервничать и успокоиться, попытаться разобраться в своем ребенке и постепенно готовить его к обучению в школе. Чем же отличается современный ребенок от своих сверстников прошлых лет? Прежде всего он более независим, он может оказать открытое сопротивление. Он неусидчивый, эгоцентрист (любит, чтобы обращали внимание только на него), считает, что всегда прав, забывчивый, фантазер – сам верит в то, что выдумал. Шестилеткам свойственна эмоциональная нестабильность, быстрая смена настроения, они не умеют руководить беседой, часто «не слышат» собеседника, не умеют оценить последствия своих поступков. Ребенка необходимо хвалить за любое хорошо выполенное задание тут и теперь. Родителям необходимо помнить, что ребенка развивает все: занятия спортом, рисованием, музыкой, лепкой, помощь по дому, выполнение небольших поручений, которые дают родители. Очень важна психологическая, интеллектуальная и социально-физиологическая готовность ребенка к школе. Если ребенок часто болеет, то лучше в школу отдавать его с семи лет. Интеллектуально готовят к школе занятия, проходящие на базе детских садов. А вот психологическая готовность во многом зависит от родителей. Психологическая готовность ребенка к школе – залог его быстрой адаптации в новых условиях. Для этого нужно почаще разговаривать с ним о том, что учеба в школе – естественный этап в жизни каждого человека; первые неудачи – не повод для серьезных огорчений, постараешься – и все получится, скорые успехи не основание задирать нос, нужно с уважением относиться к учительнице, но не путать ее с мамой – она не обязана так же любить каждого из своих учеников, как их любят дома. Не пугать детей школой, постараться сдерживаться от негативных высказываний о школе, об учебе, об учителях в присутствии детей. Необходимо также заботиться об укреплении здоровья детей, развивать моторику руки. Для этого ребенок должен много рисовать, штриховать, лепить, работать с разными конструкторами, вырезать что-то из бумаги, нанизывать бусинки, выполнять «задание для Золушки» – перебирать зернышки круп, например, гречки и риса и т.д. Очень осторожными нужно быть с увлечениями детей компьютерными играми. По силе воздействия на детский организм психологи приравнивают компьютер к алкоголю и наркотикам, так как он вызывает зависимость. Игра с самим собой нарушает социальные связи. "Компьютерные” дети тяжело воспринимают материал. С помощью компьютера малыши могут учиться различать цвета и развивать логику – для этого есть специальные игры. В этом возрасте очень важно общение со взрослыми, ведь это возраст принятия этических норм, формирования собственной модели поведения в обществе, поэтому родителям необходимо постоянно помнить об этом и показывать образцы этических норм и поведения. В вашей жизни ответственная пора – через некоторое время ребенок пойдет в школу. Будьте внимательны и серьезны в выборе языка обучения (учитывайте родной язык ребенка), программы обучения (развивающее или традиционное). Если ребенок психологически не готов к школе, обращайтесь за советом к психологам, стоит ли ребенка отдавать в школу с шести лет. Неверный ваш шаг может привести к тому, что у ребенка может сформироваться стойкое отвращение к школе и к учебе в принципе. Виткалова Н.М. заместитель директора по учебно-воспитательной работе ООШ № 1 | |
Переглядів: 943 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |