Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Допомога молодому вчителю [ Додати статтю ]

«Мой взгляд на воспитание»

«Мой взгляд на воспитание»

 

  Каждое утро, заходя в школу, я прохожу « дорогой приветствий», когда все дети, встреченные мною,  здороваются и улыбаются мне в ответ. В школе, возле кабинета, ждут меня  и мои  ребятишки. Так продолжается вот уже двадцать лет. За это время мне  удалось посеять «разумное, доброе, вечное» более чем  двумстам ребятишкам. Какие они были? Разные, абсолютно разные. Тихие,  незаметные и  гиперактивные, активные и пассивные, с высоким и низким уровнем развития. Мои первые выпускники  скоро приведут своих малышей ко мне в класс. Это уже дети 21 века.

     А как воспитывать их?

   Мы часто слышим фразу: « Дети - наше будущее» Но задумываемся ли, от кого зависит  будущее наших детей? Сегодня изменились требования к учителю, ученику. Человек 21 века - это творческая личность, Он должен быть  активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе. Чтобы воспитать такого человека, нужно измениться и самому воспитателю. Ведь « …. воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно  сложных микромиров, а для такого творчества нужна интуиция и глубокие знания…..» Ю.Рюриков.

Диплом педагогического вуза- всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труда, а сложность нашего труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития его способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум. В моем  представлении классный руководитель 21 века – это прежде всего друг, по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Если учитель хочет быть нужным, ему следует не бояться изменить свою точку зрения, даже после двадцати лет работы в школе. Классный руководитель, воспитывающий детей в 21 веке, должен быть всесторонне развитый и образованный.

Учитель учит и воспитывает детей, пока сам учится.

    Я полагаю, что работа классного руководителя с современными детьми должна основываться на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка, чтобы воспитать личность, надо помнить о нравственных традициях, сложившихся на Руси. Не зря гласит народная мудрость « Не хлебом единым жив человек»

 

Возможно, ценности нашей жизни для будущего человека уже не будут так значимы, но я уверена, что и в 22 веке будет ценно то, что является ценным во все времена.

     Моя задача, как классного руководителя, ориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью. Для становления личности, важно значимо осмысление проблем взаимоотношений Человека и Общества, Человека и Природы, категорий Добра и Зла,  Истины и Лжи.

     В процессе развития человек постигает культурное наследие прошлого, духовное богатство народа, знакомясь с литературой, живописью, историей и архитектурой, а также  традициями и обычаями своего народа. Мои ребята знакомятся с культурным наследием прошлого через организацию  творческих дел, экскурсий, посещение выставок и музеев. Родители не остаются в стороне. Через совместные дела  со своими детьми родители могут увидеть, как живет их ребенок в коллективе, открыть очень много нового в своем ребенке. Связь поколений, на  мой взгляд, является наиболее эффективным способом  для передачи  социокультурных  ценностей, так как младшее поколение на жизненных примерах родителей может убедиться в незыблемости  таких понятий,  как доброта, порядочность, честность.

      Что будет главным в жизни будущего человека, сказать трудно, но истинные ценности и красота человеческих взаимоотношений будут вечны всегда.

       Чтобы реализовать свою воспитательную систему, каждый классный руководитель должен соблюдать заповеди воспитания.

1.Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.

2.Учитывать уровень развития ученика.

3. Не навреди.

4.Не упусти момент первого успеха.

5.Создай условия для осознанной деятельности учащихся.

6.Предоставлять самостоятельность ребенку.

7.Не отходить от поставленных целей и задач.

8.Терпения, терпения, терпения…

       А закончить  мне бы хотелось высказыванием Ш.А.Амонашвили:

 « Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

 

 

 

Самолюк Ирина Владимировна, учитель начальных классов МОУ ОНШ  №2  пгт  Излучинск  

 

http://elenasadigova.ucoz.ru/

Категорія: Допомога молодому вчителю | Додав: [ADM]Irina (17.01.2011)
Переглядів: 1852 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!