Каталог статей

Головна » Статті » Літній оздоровчий табір (пришкільний та ін.) » Барви сонячного літа [ Додати статтю ]

Мост

                                                                    Мост
Мероприятие организационного периода. Название игры символично. Символизирует оно переход от обыденной детской жизни к жизни детей в лагере.
Цели и задачи. Знакомство детей с особенностями лагерной жизни. Создание эмоциональной атмосферы, способствующей спонтанным проявлениям и творческой активности детей. Снятие барьеров и комплексов, формирование уверенности в процессе общения детей между собой. Групповое сплочение на основе сотрудничества в процессе выполнения заданий мероприятия.
Организация, материалы и оборудование. Каждый отряд получает маршрутный лист с названием станций.
Для того, чтобы лагерная смена не показалась ребятам скучной, не оставляйте им времени на то, чтобы скучать. Выучите с ними речевки, которые используются в повседневной лагерной жизни. Это можно сделать во время перехода от станции к станции.
Место проведения: территория лагеря.
Временные рамки: 1 — 1,5 часа. Как правило, МОСТ — мероприятие, второй половины дня, т.е. проводится после обеда или полдника.
Проведение: на общем сборе или по радиосвязи дается старт. В соответствии с индивидуальным маршрутом отряды передвигаются по станциям. Мы предлагаем несколько возможных вариантов названий и содержания станций.
Материалы:
• ватманы по количеству детей,
• карандаши, фломастеры, гуашь, кисточки (на 2 этапа),
• листки А4 по количеству детей (на 2 этапа),
• фотоаппарат.
Станция 1. "Законы и традиции".
- Закон 00: Уважая время, ты уважаешь людей. Точность — вежливость королей.
- Закон поднятой руки — закон молчания. Рука вожатого, поднятая вверх, ладонь которой сжата в кулак — знак того, что все должны замолчать и сосредоточить свое внимание.
- Законы общения: Один говорит - другие молчат. Критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай.
- Закон территории говорит о том, что покидать территорию лагеря можно только с разрешения вожатого.
- Закон доброго отношения к людям.
- Закон доброго отношения к окружающей нас природе. Если в лагере работает система паролей, то во время посещения отрядами этой станции следует познакомить с этой системой детей.
- Закон «Мой отряд». Всегда и везде я буду стоять за честь отряда. Я не скомпрометирую отряд в глазах окружающих. Поскольку от меня зависит, каков будет отряд, я приложу все силы для его улучшения.
- Закон активности. Все в жизни зависит от меня нужно быть активным творцом, а не пассивным наблюдателем. Чтобы ты не делал, а количество добра в мире должно увеличиваться.
Закон защищенной спины. Я не скажу за спиной у человека то, что не могу сказать ему в лицо.
Традиция орлятского круга.
Станция 2. "Ля-ля Вам"
На этой станции происходит знакомство с традициями орлятского круга:
1. Чередование мальчик — девочка:
Мы встаем в орлятский круг:
Слева - друг и справа - друг.
Почувствуй руки новых друзей.
Мальчишки, девчонки, - будьте смелей!
2. Нельзя проходить через круг: орлятский круг - символ единства со¬бравшихся вместе людей, разрывать которое не позволено никому.
3. Нельзя прерывать песню. Уважение к песне - это не только уважение к ее словам, но и уважение к чувствам, которые эти слова вызывают у поющих людей. Не знаешь слова - помолчи, не мешай себе и другим!
Если в лагере есть песня-гимн, то разучить ее можно на этой станции. Также, рекомендуется пропеть песни с повторениями типа "Алые паруса" или "Землю обмотали..." и т.п.
Станция 3. "Раз, два левой"
Содержание этой станции - ответ на вопрос: "Как можно передвигаться по территории лагеря?"
Оказывается, существует тысяча и один способ. Вот некоторые из них:
- строем в колону по два или по три человека;
- ручейком;
- гусиным шагом;
- паровозиком;
- змейкой;
- задом наперед (т.е. спиной вперед) и т.п.
По окончании отработки предложенных способов, отряду дается задание придумать свой, отрядный, способ передвижения.
Станция 4. "На зарядку — становись!"
Физрук: Всем, всем доброе утро!
Дети: За доброе слово горы своротим.
На этой станции ребятам предлагается принять участие в тематической зарядке. Тематика может быть предложена самая разнообразная. Например: сборы на дискотеку, охота на мамонта; поход в зоопарк; веселый трамвай и т.д.
Утренняя зарядка традиционно заканчивается диалогом:
Физрук: "Здоровье в порядке?"
Дети: "Спасибо зарядке!"
Станция 5. "Маразмы и приколы"
В каждом лагере, наверняка, есть традиционные кричалки, игры-настройки, создающие необходимый эмоциональный фон для проведения ме¬роприятий, способствующие концентрации внимания и просто поднимающие настроение.
После разучивания нескольких кричалок можно дать детям задание по¬пытаться самостоятельно придумать какую - либо кричалку.
Перейдем к приветствиям: "Всем, всем доброго утра (вечера, дня)"
На что все дружно отвечают: "За доброе слово горы своротим" или "Доброе слово и кошке приятно" и т.д.
Станция 6. "В гостях у Водяного"
На этой станции происходит знакомство детей с правилами поведения на воде. Если есть возможность расположить станцию непосредственно возле воды, то неплохо устроить театрализованное шоу с ритуалом молитвы, обращенной к Нептуну, в которой дети просят о хорошей погоде, добрых вожатых, веселом настроении, а взамен обещают послушание и активность.
Необходимо усвоить главный закон: «С рекой (морем) не шутят!»
Станция 7. "Уют".
Здесь происходит ознакомление ребят с лагерными санитарно-гигиеническими требованиями. Как заправлять кровать? Как убрать в палате и на территории? Как организовать дежурство в лагере? На эти вопросы ребята должны получить подробные ответы.
Можно провести конкурс на самую быструю заправку кровати.
Станция 8. "Первый взгляд".
На этой станции ребята заняты своим первым творческим делом: коллективным выпуском газеты о первых впечатлениях первого лагерного дня. Эта газета может так и называться "Первый день в лагере".
Станция 9. «Эмблема лагеря»
Ребятам нужно придумать и коллективно нарисовать эмблему лагеря. Оценивается дружность.
Станция 10. А компот?
На этой станции дети знакомятся с правилами поведения в столовой.
Рядом со столовой можно провести викторину о еде. Например, это может быть викторина «Ягода-малина». Дети должны будут ответить на вопросы смотрителя, чтобы получить букву. Это могут быть следующие вопросы: Самая любимая ягода медведя (малина), Полосатая ягода, размером с мяч (арбуз), Черная ягода, похожая на малину (ежевика), Ягодка растет на болотах. Многие ее любят есть в сахарной пудре (клюква), Вкусная ягода, бывает красной, черной и даже белой. Из ее листьев многие делают вкусный чай (смородина), Согласно легенде, эта ягода появилась из копья Ромула, основателя Рима (кизил), Эта ягода полезна для глаз, сердца и любого живота (голубика).
Станция 11. Фотография на память.
Задание детей: креативно стать на фотографирование.
Станция 12. Лагерные танцы.
На этой станции дети разучивают лагерные танцы «Коломыйка», «Лавата», «Кремена», «Лентка-енка», «Вальс дружбы», «Снежный ком».
Станция 13. История.
Рассказывается история лагеря. Дети знакомятся с обычаями и традициями лагеря, затем детям предлагаются кроссворды по прослушанному материалу.
Станция 14. Горячолюбимый вожатые или Дружеский шарж
Детям нужно нарисовать своих вожатых.

Категорія: Барви сонячного літа | Додав: (29.11.2014) | Автор: Нефьодова Каріна
Переглядів: 1514 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!