Каталог статей
Головна » Статті » Презентації та відео матеріали » Природознавство | [ Додати статтю ] |
Урок «Я и Украина» , 2 класс Тема. Травоядные, хищные и всеядные животные. Цель: учить сравнивать травоядных, хищных и всеядных животных по способу питания, внешним признакам, указывающим на способы питания; развивать внимание, навыки чтения; воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к ним. Оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением животных, карточки с заданиями, учебник. Ход урока. Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок, Звери, птицы и жуки, Муравьи и мотыльки… Все, что рядышком со мною, - Это все мое родное! Как же мне в краю родном Не заботиться о нем! Слайд 2: Девиз урока. С пр..р.д.й ж.в. в др..жб., Т.к б.д.т . н. т.б. в сл..жб. .) - Вставьте пропущенные гласные. С природой живи в дружбе, Так будет она тебе в службу .II. Актуализация знаний. Проверка д/з. -1.
Докажите, что животные часть живой природы. Используйте метод «Пресс». - На какие группы можно разделить животных по внешнему виду? ( Птицы, , насекомые,звери). Почему? Слайд 3. - Отгадайте загадки и определите, к какой группе животных относится данное животное. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (Бабочка). С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака). Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая (Сорока.) Слайд 4. - Итак, что мы знаем о животных? Слайд 5, первая колонка.- Как вы думаете, вы все уже знаете? III. Работа по теме. -1. Сообщение целей и задач урока. Слайд 5. Постепенное заполнение второй колонки. 2. Работа над новым материалом. 1) «Мозговой штурм» - Подумайте, чем питаются животные? ( Ответы детей записываются на доске) - На какие две группы можно разделить всю названную пищу? (Растения и мясо). - Кто знает, как называются животные, которые едят только растительную пищу? Слайд 6. Травоядные листьями стеблями плодами семенами корнями - А как называются животные, которые питаются мясом? Хищные мясом, то есть другими животными - А если животные питаются и растениями, и животными, как их можно назвать?? Всеядные листьями
стеблями плодами семенами
корнями мясом, то есть другими
животными - Как вы думаете зубы хищников отличаются от зубов травоядных? ( Клыки, удерживающие добычу. Резцы с режущей поверхностью для разгрызания костей.) - Сравните хищную и
травоядную птиц. Что в их строении
разное? ( Клюв и когти). Слайд 7. 2) Работа в группах. Повторить правила работы в малых группах. Учащиеся класса делятся на 6 групп: группа "травоядные звери”, группа "хищники-звери”, группа "всеядные звери”, группа «травоядные птицы», группа «хищные птицы», группа «всеядные птицы». (Группам выдают карточки разного цвета и маркеры). Каждая группа вычёркивает лишних животных и определяет, какого типа питания животные остались. Один ученик из группы выходит к доске и зачитывает список. Весь класс обсуждает правильность ответов. Слайд 8. Звери: "травоядные”:
заяц, "хищники”: волк, рысь , "всеядные”:
медведь, Птицы: «травоядные»: «хищные»: чайка,
«всеядные»:
синица, - Как вы думаете на юг улетают хищные или растительноядные птицы? Почему? -Эти группы как-то связаны между собой? Ответ:
Хищные животные поедают более мелких
хищных, всеядных и травоядных; всеядные – травоядных. 3) Цепи питания. Все живые существа связаны между собой в цепи питания, потому что животные питаются растениями или другими животными. Слайд 9. Например, заяц. - Чем питается заяц? - Корой деревьев (осины, берёзы, ивы) или травой. - Зайца может поймать и съесть лиса. Получается цепь питания. Слайд 9. На первом месте пищевой цепочки стоят растения. Растения поедают травоядные животные, а ими питаются хищные животные. Растение – травоядное (всеядное) животное – хищное (всеядное) животное. Вывод: Получается, что лиса, заяц и осина связаны между собой. -Повторите еще раз, как составить цепь питания. (На первое место нужно поставить растение, потом животное, которое ест это растение, а потом животное, которое ест данное животное. Работа в группах. Цепи питания. - Рассмотрите карточки с заданием. Составьте цепи питания. (2-3 мин) (На партах карточки разного цвета). Один представитель от группы зачитывает цепь питания, другие группы оценивают. Слайд 10 . Цепи питания в природе не так просты. Зайца могут поедать разные хищники. - Какие? - Лиса, рысь. Мышь может стать так же добычей разных животных: лисы, рыси, совы. Многие травоядные животные служат пищей разным видам хищников. Поэтому цепи питания разветвлены, они могут переплетаться между собой, образуя сложную сеть питания. 4. Физминутка. Лучшие качели – гибкие лианы. Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается так, так, так, Тот не огорчается ни-ког-да! 4) Работа с учебником. (стр.36) - Практическая работа в учебнике. Проверка. 5. Проблемная ситуация. Используя текст, составьте сеть питания. Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородью – стало ещё хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки, и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые деревья. - Что произошло с пищевой цепью? - Она разрушилась. - Какой вывод можно сделать? - Если разрушить одно звено в цепи или сети, то разрушиться вся цепочка или сеть. Вывод: в природе животные и растения не могут жить сами по себе. Они живут в сообществе с другими животными и растениями. 6. Закрепление. Индивидуальные карточки к уроку . Найди
в правом столбике примеры животных каждой группы (соедини их линиями) Проверка. Слайд 12. Самопроверка. Рефлексия. Слайд 13 -Давайте заполним третий столбик таблицы: что же вы
узнали на уроке? - Нужно ли уничтожать хищников, ведь они поедают мелких или даже крупных животных? ( Нет. Они являются санитарами леса : волк поедает умерших животных, лиса, еж поедают грызунов, которые наносят вред урожаям.) Слайд 14. Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц – не небо, А море без рыб – не море, А земля без зверей – не земля. - Оцените свою работу на уроке, покажите зеленый (если работали хорошо), оранжевый (если были недостаточно активны) или красный кружок (не работали на уроке). Д/з: узнать о таких же группах насекомых. -Спасибо за работу! Хряпина Тамила Павловна, высшая категория, ст. учитель, г. Сумы. Джерело: http://docme.ru/qdo | |
Переглядів: 62118 | Рейтинг: 3.5/15 |
Всього коментарів: 0 | |