Каталог статей

Головна » Статті » Презентації та відео матеріали » Математика [ Додати статтю ]

Сложение и вычитание многозначных чисел

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Цель: повторить и закрепить сложение и вычитание многозначных чисел, установить зависимость между компонентами при сложении и вычитании; тренировать в решении задач и числовых выражений; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание учащихся.

Оборудование: пазл «Корабль», смайлы, РРТ, инд. карточки, дифференцированное задание, карточки для дом. задания.

Пояснительная записка: за каждый правильно выполненное задание, ученик получает часть от корабля, который построим в конце урока.

ХОД УРОКА

I.                  ОРГМОМЕНТ

 

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

 

II.               АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1.     Каллиграфическая минутка. Цифра 30.

- Назовите дату.

- Что может быть связано с числом 30?

- Запишите цифру 30 каллиграфически.

- Запишите все возможные четырехзначные числа, которые можно записать с помощью цифр 3 и 0.                   (3030, 3300, 3003)

2. Характеристика числа 3003.

3. Теоретический опрос.

- Какие арифметические действия вы знаете?

- Какие математические знаки вам известны?

- Назовите компоненты при сложении.

- Назовите компоненты при вычитании.

- Как найти неизвестное слагаемое? Уменьшаемое?

-Если мне число необходимо увеличить на несколько единиц, какое действие необходимо выполнить?

- Если необходимо уменьшить число на несколько единиц, какое действие необходимо выполнить?

4. Математический диктант.(РРТ)

·        Сумму чисел a и b увеличили на 120;                               (a + b) + 120

·        Число 73 увеличили на сумму чисел а и k;                        73  + ( а + k)

·        Число 100 уменьшили на сумму чисел а и b;                    100 – (а + b)

·         Разность чисел а и b увеличили на 217;                                    (а + b) + 217

·        Сумму чисел а и b уменьшили на разность чисел d и с. (а + b)- (d - с)

 

Найдите значение второго выражения, если а = 115 , а б = 164.(РРТ)

73 + (115 + 164) = 73 + 279= 352

 

Индивидуальные карточки.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

- Сегодня у нас урок закрепления темы «Сложение и вычитание многозначных чисел», надеюсь что вы сможете показать свои знания.

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

 

1.     Дифференцированное задание.

Каждый ученик выбирает для себя уровень (карточку) по сложности. Трое решают на доске числовые выражения, работа подходит к завершению, когда третий ученик заканчивает решать выражение у доски.

 

1 уровень           72174 – 30094 + 13271 = 40280 + 13271 = 55351

 

2 уровень           97894 – ( 15175 + 12743) = 97894 – 27918 = 69976

 

3 уровень           Число 21347 увеличить на разность чисел 39415 и 21104.

                            21347 + (39415 - 21104) = 21347 + 18341 = 39658

 

IV.           ФИЗМИНУТКА (РРТ)


2.     Решение задачи. Текст задачи у каждого ребенка на карточке.

На первом корабле отдыхало 957 пассажиров, на втором  - на 184 пассажира больше, чем на первом, а на третьем – на 688 пассажиров меньше, чем на втором. Сколько всего пассажиров отдыхало на трех кораблях?

 

·        О чем в ней говорится? О чем спрашивается в задаче?

·        Назовите опорные слова для краткой записи задачи.

·        Что известно в задаче?

·        Что означает каждое число?

·        Какой вопрос задачи?

Запись краткой записи на доске с комментированием учеником.

 

Анализ задачи. Работа в парах  Ученики выбирают схему анализа из предложенных, аргументируя свой выбор. Определение типа задачи.(РРТ)

 

Решение задачи. По действиям с комментированием. Составить выражение самостоятельно.

 

Ответ.  Для ответа сформулируйте вопрос. Сформулируйте ответ и продиктуйте (ученик).

 

3.     Групповая работа

Дети делятся на группы по номерам на частях корабля. Затем каждая группа по очереди размещает свои части.

 

V.               ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Задание на карточках.

VI.           ИТОГ УРОКА Размещение смайлов - пассажиров на корабле.

Вы усердно решали и слушали,

И подумав, немного решили,

Все сидящие здесь молодцы!


1 уровень: docme.ru/GQu

2 уровень: docme.ru/HQu

3 уровень:  docme.ru/KQu

Презентация:  docme.ru/LQu

Ю.Ю. Дяченко, учитель начальной школы Одесской ООШ № 8 

Категорія: Математика | Додав: [ADM]Irina (13.01.2013) | Автор: Ю.Ю. Дяченко
Переглядів: 3019 | Рейтинг: 1.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!