Каталог статей
Головна » Статті » Презентації та відео матеріали » Математика | [ Додати статтю ] |
Математика в 1 классе Тема:
Состав числа 7. Составление примеров на сложение. Дни недели. Задачи:
Рассмотреть все варианты состава числа 7, учить составлять примеры на сложение
в пределах 7, совершенствовать навыки порядкового счета, ознакомить с
названиями дней недели. Развивать память, логическое мышление,
познавательную активность учащихся. Воспитывать интерес к урокам математики. Оборудование: сигнальные карточки, счетный материал, предметные картинки. Ход
урока I. Организационный момент урока. Все услышали звонок,- Он позвал нас на урок. Мы урок наш начинаем, Математику изучаем. - покажите сигналами, с каким настроением вы пришли на урок? - в конце урока
мы проверим, изменилось ли ваше
настроение. II.
Сообщение темы, задач и заданий урока. Мотивация учебной деятельности. - Сегодня к нам на урок пришла сказка.
Послушайте её, ребята! Однажды две девочки пошли в лес за ягодами и заблудились. Они долго ходили по лесу, искали тропинку домой, но не нашли. Настала ночь. В лесу было очень темно, потому что не светила луна и не сияли звезды. Девочки сели под деревом и заплакали. Вдруг они услышали, что к ним кто-то обращается, и увидели удивительных человечков. Эти человечки были похожи друг на друга, и все они имели длинные носики. Отличались они только цветом одежды и носика. А было их 4. Человечек с синим носиком разрисовал небо в синий цвет, человечки с желтым и красным носиками нарисовали на небе звезды и месяц. В лесу сразу посветлело. А четвертый человечек нарисовал тропинку и помог девочкам добраться до своего дома. Попробуйте отгадать загадку, кто эти человечки? Довгі пальчики кругленькі, Сині, жовті, червоненькі. На папері походили, Кольори свої лишили. Звуться пальчики оці- (кольорові олівці). Учитель. Совершенно верно, это цветные карандаши. И сегодня они у нас на уроке. Карандаши пришли на
урок не только чтобы посмотреть, как вы умеете считать, мыслить, слушать,
отвечать, но и принесли вам задание. Они хотят услышать, как вы знаете состав
чисел, как умеете составлять примеры, сравнивать числа и, конечно, работать в
парах. III.
Контроль, коррекция и закрепление
знаний. Первое задание нам предлагает Синий карандаш. 1. Работа в парах - расположите числа по порядку от 1
до 7; - сравните числа, поставьте знаки >, <, = 4 и 5 3 и 2 1 и 7 6 и 6 - расположите карточки с примерами
в таком порядке: слева с ответом 5; справа с ответом 6; между ними с ответом 7.
Молодцы! Я думаю, что Синий карандаш остался доволен вашей работой. 2. Физкультминутка 1,
2, 3 , 4, 5 Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. IV.
Формирование новых знаний и способов
деятельности. Следующее задание нам дает Желтый карандаш. 1) Работа
по учебнику стр. 28. ·
Посчитай, сколько бабочек? Сколько
голубей? ·
Сколько голубых бабочек? Сколько красных?
Сколько всего? Составь пример: 3 + 4 ·
Сколько серых голубей? Сколько белых?
Сколько всего? Составь пример: 6
+ 1 2) А сейчас нам необходимо заполнить сказочную беседку: 7 1 и ... 2 и ... 3 и ... 4 и ... 5 и ... 6 и ... 3) Беседа: - сколько дней в неделе? - расположить дни недели по
порядку; - работа в парах: - какой последний день недели? - что мы делаем в этот день? - верно, отдыхаем. Давайте мы сейчас отдохнем! 4) Физкультминутка. V.
Закрепление и систематизация знаний. 1. Ребята, число 7, как и число 3 в народе считается магическим. С ним составляют сказки. А какие сказки с числом 7 вам знакомы? Как называются эти сказки? Волк и семеро козлят. Цветик - семицветик. Белоснежка и семь гномов. Семь Симеонов. Семь из одного стручка. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. 2. Какие пословицы, поговорки, ребусы, загадки можно соотнести с числом 7? - семеро одного не ждут; - семь раз отмерь - один раз
отрежь; - семь одежек и все без застежек; - семь бед – один ответ. 3. Ребята, вы видели когда-нибудь радугу? -
сколько цветов у радуги? - назови все цвета радуги по порядку. VI. Подведение итогов урока. Скоро прозвенит звонок,- Подвести пора итог. Последнее задание предлагает нам Красный карандаш: 1.
Состав какого числа мы выучили? 2. Решите задачу. Лиса
наловила 7 плотвичек и разложила их в 2 ведра. Как она могла это сделать? В озере плавают 7 рыбок. Как разделить тремя линиями озеро, чтобы в каждом оконце плавало по 1 рыбке? 4. Рефлексия. - изменилось ли у вас настроение в конце урока? Презентацию можно скачать по ссылке: Джерело: http://www.mediafire.com/?aqltpqaxrbnvq7d | ||||||
Переглядів: 2540 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всього коментарів: 0 | |