Каталог статей

Головна » Статті » Презентації та відео матеріали » Математика [ Додати статтю ]

Сложение рациональных чисел

Тема урока: Сложение рациональных чисел.
Цель урока: закрепление сформированных знаний, умений , навыков по сложению рациональных чисел; развитие логического мышления, формирование самообразовательных навыков; воспитание патриотических чувств и гордости за Украину.
Тип урока: комбинированный урок (урок закрепления знаний, умений , навыков с применением игровой технологии, технологии “ закончи предложение”)

                                                                             Ход урока

1. Организационный момент.
2. Эпиграф к уроку:

Процветание и совершенство математики тесно связаны с благосостоянием государства.

                                                                                                                                             Наполеон.
 

Свою работу на уроке на уроке мы построим под девизом: 1.” Математику нельзя изучать наблюдая, как это делает сосед”. А.Нивен . 2.”Математика-это то, посредством чего люди управляют природой и собой”. А.Н.Колмогоров.
Цель нашего урока очень многогранна. Мы закрепляем наши знания , умения, навыки по сложению рациональных чисел, а также узнаем интересные факты, которые касаются…А впрочем об этом чуть позже.
3. Актуализация опорных знаний. У каждого из Вас на парте карта проверки теоретических знаний. Вам нужно вставить пропущенные слова в заданиях 1-4, а в заданиях 5-10 вставить знаки.
Выполняем задание(см.приложение 1)
Закончили работу.Поменяйтесь работами. Проверяем результаты. Каждое правильно выполненное задание 1 балл.Это баллы ,согласно которым каждый из Вас получит свой вариант с.р.
4. Мотивация. Итак пришло время узнать с какими фактами мы сегодня познакомимся. Вы догадались? Да,это факты об Украине.
5. Каждое следующее задание позволит нам узнать интересную информацию об Украине.
№1.Решая это задание , мы получим значение , которое укажет ,сколько строк официально в Гимне Украины.
Используя свойства сложения вычислить :
-112+206+(-88)=-(112+88)+206=-200+206=6
№2. Решив это уравнение , мы узнаем в каком году была принята конституция Пилипа Орлика.
x-1723,2=-1 3,2;
x=-13,2+1723,2;
x=1723,2-13,2;
x=1710.
№3. Если записать все три значения выражений , мы узнаем глубину самой глубокой станции метро в мире.
1) ,75+4,25)+7=-6+7=1;
2) ;
3)
105
№4)Задание состоит в том , чтобы заменить звездочки числами, воспользоваться кодом и прочесть в каком городе находится географический центр Европы.
-20=-10+(*) -10 Р
45= 50+(*) -5 а
16=-2+(*) 18 х
-3,5=(*)+(-2,5) -1 о
0=-8+ (*) 8 в
18 -5 8 -10 -1
х а в р о

№5) Найти значение выражения x+y , если x= y=21,08
Решив это задание , мы узнаем какой длины может достигать украинский национальный музыкальный инструмент в мире
Ответ 4
№6) Решить уравнения . А если мы перемножим значения всех корней ,то мы узнаем длину самой короткой главной улицы столицы Украины
1)
Ответ:7,-7
2)
Ответ:5, -5
1225
№7)Сравнить значения , не вычисляя и ипользуя код мы узнаем номер самолета конструкторского бюро Антонова,у которого самая большая грузоподъемность в мире.
1)25+(-97) и -13 +84
2)-101+20 и -81+81
3) и
< 2,> 5
225
№8) Заполните таблицу
х -8 -11,5 -5

у 5 4 -3,5 -3,7
х+у 0 6
-4,7

-3 -4 -15 11 0 -1
щ е д р и к

-4 11 -1 -3 -15 0
е р к щ д и

Мы узнали самую известную рождественскую народную песню ,которую записал Николай Леонтович.
№9) Решить уравнения
А)
Ответ:40,-40,30,-30
Б)
Ответ :150,-150
Положительные значения корней этих уравнений расскажут нам о протяженности олешківських пісків; в направлении север-юг корни 1-го уравнения , в направлении запад –восток корни 2-го уравнения
6)Выполнение с.р.с самопроверкой(Приложение 2)
7)Итог урока.
Итог урока подводят учащиеся. По схеме-один ученик задает вопрос, второй отвечает, передает эстафету дальше.
8)В заключение слова В.Сосюри
9) Домашнее задание(в презентации)

Просмотреть и скачать презентацию можно здесь:



Джерело: http://www.docme.ru/rtJ5
Категорія: Математика | Додав: (20.02.2016) | Автор: Четверикова Оксана Борисовна E
Переглядів: 907 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!