Каталог статей

Головна » Статті » Презентації та відео матеріали » Математика [ Додати статтю ]

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел

Тема: Закрепление изученных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.

Цели:

1. Закреплять умения применять изученные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел при вычислении значения выражений, решении текстовых задач, нахождении неизвестных компонентов арифметических действий.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, расширять кругозор, познавательный интерес к чтению,обобщать и оценивать литературный материал;

3. Воспитывать интерес к математике, уважение к великой силе любви и дружбы, умение ценить и беречь эти чувства;

Оборудование: мультимедийная презентация «Снежная королева», телевизор, компьютер, фрагменты из мультфильма «Снежная королева», карточки для работы в парах и по вариантам, наборы геометрических фигур, тексты для чтения.

Тип урока: закрепление

Интеграция с предметом: внеклассное чтение

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.   Психологический настрой

СЛАЙД 2

- Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится!

II. Мотивация учебной деятельности

СЛАЙД 3-видео

Сегодня нас приглашает в гости сказка.

СЛАЙД 5-видео

- Урок математики мы проведем с героями сказки «Снежная королева».

1. Беседа с уч-ся

- Кто автор этой сказки?

СЛАЙД 6 и 7

- Назовите главных героев этого произведения?

СЛАЙД  8

- Что случилось с Каем?

СЛАЙД 9 и 10

- Куда отправилась Герда?

- Выполнив все задания нашего урока, мы поможем Герде спасти Кая.

 

III. Сообщение темы и целей урока

СЛАЙД  11

- Вместе с героями сказки мы закрепим изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, будем решать задачи и уравнения, работать с геометрическим материалом.

IV. Актуализация опорных знаний

Ну что ,отправляемся в путь.

-С чего начался путь Герды?(она поплыла на лодке)

СЛАЙД  12

Каллиграфическая минутка (ПРОПИСЫВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ)

Математические цепочки

а) 456-50-6+25+5-400+100+2 =132

б) 120-80+70-50+80+5 =145

1.     Математический диктант (ЗАПИСЫВАНИЕ ОТВЕТОВ)

Отправляемся дальше.

СЛАЙД  13

·        Бабушке 70 лет.

·        Запишите число, которое на 100 больше.(170)

·        Напишите соседей этого числа.(169 ,171)

·        Увеличьте последнее число на 200 (371)

·         Запишите последующее число.(372)

·        Уменьшите это число на 70. (307)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ СЛАЙД 14

V. Закрепление и обобщение знаний

-Куда приплыла лодка, в которой была девочка?(к острову)

-Кого встретила Герда на острове?

СЛАЙД -видео

 

СЛАЙД  15

На партах лежат цветы с заданием, выполнив его, мы узнаем, что произошло на острове.

СЛАЙД 16

1. Игра «Найди ошибку». Работа в парах

Примеры на цветах(Решение примеров письменно. Повторить правило записи решение примеров столбик: записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями)

   429            134              573                      

¯ 175         + 590            +232                   

   354            724              705                          

Сделать проверку.

 

СЛАЙД  17-видео.

СЛАЙД  18.

На партах лежат карточки со следующим заданием . Решив примеры, мы узнаем, что помогло Герде вернуть память.

 

2.Решение примеров по вариантам (НА БЕЛЫХ И АЛЫХ РОЗАХ)

1 вариант  (белые розы) 2 вариант (алые розы)

576+314 = 890                                              464+226 = 690

547 – 296 = 251                                             407- 164 = 243

490 – 246 = 244                                             540-327 = 213

328+145 = 473                                               557+276 = 833

 

ВЗАИМОПРОВЕРКА (ПО ЩЕЛЧКУ)

 

-Благодаря розам , Герда вспомнила, что нужно идти дальше.

-Мы тоже отправляемся вслед за ней.

СЛАЙД 19

-Кто помог Герде попасть в замок принца и принцессы?

 

Наше следующее задание-решение уравнений

-Какое число неизвестно в первом уравнении?

-Как найти уменьшаемое?

-Что неизвестно во втором уравнении?

-Как найти вычитаемое?

 

2.  Решение уравнений  по вариантам

1 вариант  2 вариант

х-325 = 478                                                   583 – х = 299

х = 803                                                          х = 284

 

ПРОВЕРКА

Отправляемся дальше.

СЛАЙД  20-видео.

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 21-27)

 

Кто преградил дорогу Герде?(разбойники)

СЛАЙД 28

Чтобы отправиться в путь дальше, мы должны решить задачу.(на карточках)


СЛАЙД 29

 

4.Решение задачи

Отправившись в путь, Герда проехала на карете 405 км, на олене – на 165км меньше, чем на карете, прошла пешком – на 180км меньше, чем проехала на олене. Сколько километров Герда прошла пешком?

1)405-165=240 (км) на олене

2) 240-180=60 (км) пешком

СЛАЙД  30-видео.

-Куда побежал олень?

СЛАЙД 31

Чтение отрывка о встрече с лапландкой.

 

ИСТОРИЯ ШЕСТАЯ Лапландка и финка

Олень остановился у маленькой, вросшей в землю избушки. Крыша её опускалась до самой земли, а дверь была такая низенькая, что в неё можно было войти только на четвереньках. В избушке не было никого, кроме старухи лапландки. Она варила рыбу при тусклом свете жирово­го светильника. Северный олень рассказал лапландке всю историю Герды. Правда, сперва он рассказал свою собственную историю — она казалась ему гораздо важнее и трогательнее. Герда же так замёрзла, что долго не могла говорить.

    Ах вы бедняги! — сказала лапландка.— Далёкий ещё предстоит вам путь. Сто миль с лишком придётся вам пройти, пока вы до­берётесь, до Финляндии,— Снежная королева живёт там в своём двор­це и каждый вечер зажигает голубые бенгальские огни. Я напишу несколько слов на сушёной треске — бумаги у меня нет.- отнесёте моё письмо финке, которая живёт в тех местах и лучше моего научит вас, что надо делать.

Когда Герда согрелась, поела и попила, лапландка написала что-то на сушёной треске и велела Герде хорошенько беречь рыбу. Потом - привязала девочку к спине оленя, и тот снова помчался по снежным полям и горам.

 

5.Именованные числа.  Следующее задание написано на рыбе ,давайте решим его.

СЛАЙД  32-33

4м – 30см = 370см

1кг – 450г =550г

 

Итак, девочка добралась до финки.

СЛАЙД 34

-О чем попросил финку олень? (изготовить зелье, которое сделает Герду сильнее)

-Что ответила финка?(сильнее, чем девочка есть, финка её сделать не может)

-Куда попала Герда, после расставания с оленем?(в чертог Снежной королевы)

 

СЛАЙД 35-36

 

6. Геометрический материал (работа в группах)

СЛАЙД

Каким Герда нашла Кая?

-Чем был занят Кай?(складывал из льдин слова)

-На что похожи льдины?

-Нас тоже ждет задание с геометрическим материалом.

Найти периметр фигуры

 

СЛАЙД 37

 

- Как смогла Герда вернуть Кая  к жизни?

Ответ: Герда поцеловала Кая и растопила ледяное сердце.

 

- Почему же Герда   победила Снежную королеву ?

 

Ответ: Красота живого сердца победила красоту льда!Её сердце было очень горячим. В нем не было места для холода. В её сердце жила  любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, готовая  на подвиг, любовь действенная, любовь,  которая   смогла преобразить человека.Символ этой безграничной любви – розы.

СЛАЙД 38

 

ВЫВОД: Борьба закончилась. Красота живого сердца победила красоту льда. Прошёл год. Наступила весна. Дети повзрослели, стали мудрее. Они научились ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь.

VI.Итог урока

Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить  крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство!

Спасибо за урок! ЩЕЛЧОК .


Міронюк Ольга Леонідівна, вчитель початкових класів Азовського НВК "ЗОШ І-ІІІ ступенів-гімназія" Джанкойського району АР Крим.



Джерело: http://docme.ru/rhA
Категорія: Математика | Додав: [ADM]Irina (08.05.2013) | Автор: Міронюк Ольга Леонідівна
Переглядів: 1559 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!