Каталог статей
Головна » Статті » Презентації та відео матеріали » Математика | [ Додати статтю ] |
Тема:
Закрепление изученных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. Цели: 1. Закреплять умения применять изученные
приёмы сложения и вычитания многозначных чисел при вычислении значения
выражений, решении текстовых задач, нахождении неизвестных компонентов
арифметических действий. 2. Развивать логическое мышление, внимание, память,
расширять кругозор,
познавательный интерес к чтению,обобщать и оценивать литературный материал; 3. Воспитывать интерес к математике, уважение к великой силе любви и дружбы, умение
ценить и беречь эти чувства; Оборудование: мультимедийная
презентация «Снежная королева», телевизор, компьютер, фрагменты из мультфильма
«Снежная королева», карточки для работы в парах и по вариантам, наборы
геометрических фигур, тексты для чтения. Тип
урока: закрепление Интеграция
с предметом: внеклассное чтение ХОД
УРОКА I. Организационный момент. Психологический настрой СЛАЙД 2 - Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь
удача нам сегодня ой как пригодится! II. Мотивация учебной деятельности СЛАЙД 3-видео Сегодня нас приглашает в гости
сказка. СЛАЙД 5-видео -
Урок математики мы проведем с героями сказки «Снежная королева». 1.
Беседа с уч-ся -
Кто автор этой сказки? СЛАЙД 6 и 7 -
Назовите главных героев этого
произведения? СЛАЙД 8 -
Что случилось с Каем? СЛАЙД 9 и 10 -
Куда отправилась Герда? - Выполнив все задания нашего
урока, мы поможем Герде спасти Кая.
III.
Сообщение темы и целей урока СЛАЙД 11 - Вместе с героями сказки мы закрепим изученные
приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, будем решать задачи и уравнения,
работать с геометрическим материалом. IV.
Актуализация опорных знаний Ну
что ,отправляемся в путь. -С
чего начался путь Герды?(она поплыла на лодке) СЛАЙД 12 Каллиграфическая
минутка (ПРОПИСЫВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ) Математические цепочки а)
456-50-6+25+5-400+100+2 =132 б) 120-80+70-50+80+5 =145 1. Математический
диктант (ЗАПИСЫВАНИЕ ОТВЕТОВ) Отправляемся дальше. СЛАЙД 13 ·
Бабушке 70 лет. ·
Запишите число, которое на 100
больше.(170) ·
Напишите соседей этого числа.(169
,171) ·
Увеличьте последнее число на 200
(371) ·
Запишите последующее число.(372) ·
Уменьшите это число на 70. (307) ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
СЛАЙД 14 V. Закрепление и обобщение знаний -Куда приплыла лодка, в которой
была девочка?(к острову) -Кого встретила Герда на острове? СЛАЙД -видео
СЛАЙД 15 На
партах лежат цветы с заданием, выполнив его, мы узнаем, что произошло на
острове. СЛАЙД 16 1.
Игра «Найди ошибку». Работа в парах Примеры на
цветах(Решение примеров письменно. Повторить правило
записи решение примеров столбик: записываем единицы под единицами, десятки под
десятками, сотни под сотнями) 429 134 573 ¯
175 + 590 +232 354 724 705 Сделать проверку.
СЛАЙД 17-видео. СЛАЙД 18. На
партах лежат карточки со следующим заданием . Решив примеры, мы узнаем, что
помогло Герде вернуть память.
2.Решение
примеров по вариантам (НА БЕЛЫХ И АЛЫХ РОЗАХ) 1 вариант (белые розы) 2 вариант
(алые розы) 576+314
= 890
464+226 = 690 547
– 296 = 251
407- 164 = 243 490
– 246 = 244
540-327 = 213 328+145
= 473 557+276
= 833
ВЗАИМОПРОВЕРКА
(ПО ЩЕЛЧКУ)
-Благодаря
розам , Герда вспомнила, что нужно идти дальше. -Мы
тоже отправляемся вслед за ней. СЛАЙД 19 -Кто
помог Герде попасть в замок принца и принцессы?
Наше
следующее задание-решение уравнений -Какое
число неизвестно в первом уравнении? -Как
найти уменьшаемое? -Что
неизвестно во втором уравнении? -Как
найти вычитаемое?
2. Решение уравнений по вариантам 1 вариант 2 вариант х-325 = 478
583 – х = 299 х
= 803
х = 284
ПРОВЕРКА Отправляемся дальше. СЛАЙД 20-видео. ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД
21-27)
Кто
преградил дорогу Герде?(разбойники) СЛАЙД 28 Чтобы
отправиться в путь дальше, мы должны решить задачу.(на карточках) СЛАЙД 29
4.Решение задачи Отправившись в путь, Герда проехала на карете 405
км, на олене – на 165км меньше, чем на карете, прошла пешком – на 180км меньше,
чем проехала на олене. Сколько километров Герда прошла пешком? 1)405-165=240 (км) на олене 2) 240-180=60 (км) пешком СЛАЙД 30-видео. -Куда
побежал олень? СЛАЙД 31 Чтение отрывка о встрече с лапландкой.
ИСТОРИЯ ШЕСТАЯ Лапландка и финка Олень остановился у маленькой, вросшей в
землю избушки. Крыша её опускалась до самой земли, а дверь была такая
низенькая, что в неё можно было войти только на четвереньках. В избушке не было
никого, кроме старухи лапландки. Она варила рыбу при тусклом свете жирового
светильника. Северный олень рассказал лапландке всю историю Герды. Правда,
сперва он рассказал свою собственную историю — она казалась ему гораздо важнее
и трогательнее. Герда же так замёрзла, что долго не могла говорить. —
Ах вы
бедняги! — сказала лапландка.— Далёкий ещё предстоит вам путь. Сто миль с
лишком придётся вам пройти, пока вы доберётесь, до Финляндии,— Снежная
королева живёт там в своём дворце и каждый вечер зажигает голубые бенгальские
огни. Я напишу несколько слов на сушёной треске — бумаги у меня нет.- отнесёте
моё письмо финке, которая живёт в тех местах и лучше моего научит вас, что надо
делать. Когда Герда согрелась, поела и попила,
лапландка написала что-то на сушёной треске и велела Герде хорошенько беречь
рыбу. Потом - привязала девочку к спине оленя, и тот снова
помчался по снежным полям и горам.
5.Именованные числа. Следующее задание написано на рыбе ,давайте
решим его. СЛАЙД 32-33 4м
– 30см = 370см 1кг
– 450г =550г
Итак,
девочка добралась до финки. СЛАЙД 34 -О
чем попросил финку олень? (изготовить зелье, которое сделает Герду сильнее) -Что
ответила финка?(сильнее, чем девочка есть, финка её сделать не может) -Куда
попала Герда, после расставания с оленем?(в чертог Снежной королевы)
СЛАЙД 35-36
6. Геометрический материал (работа
в группах) СЛАЙД - Каким
Герда нашла Кая? -Чем был занят Кай?(складывал из льдин слова) -На что похожи льдины? -Нас тоже ждет задание с геометрическим материалом. Найти периметр фигуры
СЛАЙД 37
- Как смогла Герда вернуть Кая к жизни? Ответ: Герда поцеловала Кая и растопила
ледяное сердце.
- Почему же Герда победила Снежную королеву ?
Ответ: Красота
живого сердца победила красоту льда!Её сердце было очень горячим. В нем не было
места для холода. В её сердце жила
любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, готовая на подвиг, любовь действенная, любовь, которая
смогла преобразить человека.Символ этой безграничной любви – розы. СЛАЙД 38
ВЫВОД: Борьба закончилась. Красота живого
сердца победила красоту льда. Прошёл год. Наступила весна. Дети повзрослели,
стали мудрее. Они научились ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую
дружбу и самоотверженную любовь. VI.Итог
урока Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту
силу, победить которую не сможет даже волшебство! Спасибо за урок! ЩЕЛЧОК . Міронюк Ольга Леонідівна, вчитель початкових класів Азовського НВК "ЗОШ І-ІІІ ступенів-гімназія" Джанкойського району АР Крим. Джерело: http://docme.ru/rhA | |
Переглядів: 1559 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |