Каталог статей
Головна » Статті » Презентації та відео матеріали » Російська мова | [ Додати статтю ] |
Тема: «Типы текстов. Закрепление». Цель: Закрепить умения учащихся определять тип текста и составлять тексты разного типа. Задачи: Систематизировать знания учащихся о типах текстов. Формировать умение распознавать текст описание, повествование, рассуждение; способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации; стимулировать познавательную активность учащихся. Воспитывать ответственность, чувство коллективизма. Оборудование. Учебник «Лобчук Е.И. Русский язык. 3 класс», мультимедийный проектор, презентация, таблички, карточки, сигнальные кружки. Ход урока Ты готов начать урок? Все ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет знать урок (повторите вместе) На отлично, на зубок. - Прочитайте дополненный текст. - Докажите, что это текст. (Слайд 2) - Из каких частей состоит текст? (Слайд 2) - Что такое зачин? Основная часть? Концовка? (Слайд 2 ) - Прочитайте зачин. - Прочитайте концовку. - О чем рассказывается в основной части? 3. Каллиграфическая минутка. -: Сядьте все, ребята, ровно. Сверьте свою осанку с таблицей. - Возьмите в руки ручку, откройте тетрадь, проверьте, правильно ли она лежит. - Запишите число и классная работа. - Какие орфограммы вам встретились в домашнем упражнении? (чу, щу, жи) - Сегодня мы повторим написание буквы ч и соединений с ней. (Слайд 3-5) - Запишите известные вам орфограммы с буквой ч.(ча, чу, чк, чн, нч) 4.Словарная работа. - Откройте учебник на странице 46 и прочтите слово в желтой рамке. - Запишите его посередине строки. - Сколько слогов в этом слове? Почему? - Какой слог ударный? - Какую букву нужно запомнить? - Вспомните еще раз домашнее упражнение. – Какой кот забрался в чулан? Замените слово «рыжий» на слово «черный». Запишите полученное предложение. (На доске – один ученик) - Подчеркните главные члены предложения. II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока. - Давайте еще раз вспомним, что мы знаем о тексте.(Слайд 6) - В жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда нам нужно что-то рассказать, поделиться впечатлениями, описать, например, игрушку, которую вам подарили, доказать свою точку зрения, объяснить что-то. Другими словами, каждый день мы составляем тексты разных типов. Сегодня на уроке мы вспомним, какие бывают типы текстов и будем учиться правильно составлять их. (слайд 6) III. Повторение, закрепление и осмысление знаний. (Ученики отвечают, а учитель вывешивает таблички с соответствующими надписями . Слайд7). Вывешивается табличка красного цвета, на которой написано – ПОВЕСТВОВАНИЕ. Вывешивается табличка оранжевого цвета, на которой написано – ОПИСАНИЕ. Вывешивается табличка зелёного цвета, на которой написано – РАССУЖДЕНИЕ. - Еще раз вернемся к домашнему упражнению. Какой тип текста? Докажите методом «Пресс». (Слайд 8) Физкультминутка ( под музыку). 2. Определение типов текстов. Наблюдение над структурой текстов разных типов. а) Работа с раздаточным материалом (работа в парах). - Прочитайте тексты, сравните их и определите, к какому типу относится каждый текст. .- Для этого нам понадобятся сигнальные кружки. Они соответствуют цвету таблички, на которой записан тип текста. Работайте внимательно и поднимите кружок такого цвета, который соответствует типу текста. Текст 1. Ёжик после зимней спячки Вылез ёжик из своей зимней норки и стал чиститься. Он тёрся о кусты и веточки. Потом облизал себя язычком. Оглянулся ёжик по сторонам, встрепенулся и побежал пищу искать. Текст 2. Ёжик Вот ёжик. Сам он серый. У него острые колючки, маленькие лапки и слегка вытянутая мордочка. Интересный зверёк! Текст 3. Ёж – полезное животное. Он охотится за вредными насекомыми, за мышами и этим приносит пользу. Ежей нужно охранять. - О чём идет речь в тексте 1? К какому типу относится? Какие вопросы можно поставить к тексту? Если бы нужно было передать содержание рисунками, сколько рисунков можно бы нарисовать? (4). (слайд 9) - О чём идет речь в тексте 2? К какому типу относится? Какие вопросы можно поставить к тексту? Если бы нужно было передать содержание рисунками, сколько рисунков можно бы нарисовать? (1) (Слайд10) - О чём идет речь в тексте 3? К какому типу относится? Какие вопросы можно поставить к тексту? Можно ли нарисовать рисунки к тексту? (Слайд 11) б) Определение типа текста в зависимости от ситуации. -Твои родители уезжают в другой город и спросили, какой тебе привезти подарок ко дню рождения? Ты подробно описываешь подарок. - Ты только что был свидетелем смешного происшествия и звонишь другу, чтобы рассказать. - Друг спрашивает тебя, почему ты не пришёл на занятия спортивного кружка. ИТОГ. – Так какие типы текстов мы рассмотрели? (Слайд 7) IY. Обобщение и систематизация новых знаний. Работа с учебником. С.47 упр. *. Запись с комментированием. Карт. 2 – составить текст-повествование по рисункам. Глупая мышка (Слайд 13) Y. Итог.(Слайд 14). - Какие типы текста вам больше нравятся? Почему? - Когда будем применять повествование? Описание? Рассуждение? Дом.задание. упр. 72 Оценивание учащихся, которые работали у доски, на карточках. - Оцените свою работу на уроке. (Сигнальные кружки: хорошо работал – зеленый, недостаточно активно – оранжевый, плохо – красный). Джерело: http://docme.ru/odo | |
Переглядів: 2941 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всього коментарів: 0 | |