Каталог статей

Головна » Статті » Презентації та відео матеріали » Російська мова [ Додати статтю ]

Типы текстов. Закрепление

Тема: «Типы текстов. Закрепление».

Цель: Закрепить умения учащихся определять тип текста и составлять тексты разного типа.

Задачи: Систематизировать знания учащихся о типах текстов.

 Формировать умение распознавать текст описание, повествование, рассуждение; способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации; стимулировать познавательную активность учащихся.

 Воспитывать ответственность, чувство коллективизма.

Оборудование. Учебник «Лобчук Е.И. Русский язык. 3 класс», мультимедийный проектор, презентация, таблички, карточки, сигнальные кружки.

 

Ход урока

 Ты готов начать урок?                           

 Все ль в порядке?

 Ручка, книжки и тетрадка?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Каждый хочет знать урок  (повторите вместе)

 На отлично, на зубок.

- Прочитайте  дополненный текст.

- Докажите, что это текст.

(Слайд 2)

- Из каких частей состоит текст?

(Слайд 2)

- Что такое зачин? Основная часть? Концовка? (Слайд 2 )

- Прочитайте зачин.

- Прочитайте концовку.

- О чем рассказывается в основной части?

3. Каллиграфическая минутка.

-: Сядьте  все, ребята, ровно. Сверьте свою осанку с таблицей.

- Возьмите в руки ручку, откройте тетрадь, проверьте, правильно ли она лежит.

- Запишите число и  классная работа.

- Какие орфограммы вам встретились в домашнем упражнении? (чу, щу, жи)

- Сегодня мы повторим написание буквы ч и соединений с ней.

(Слайд 3-5)

- Запишите известные вам орфограммы с буквой ч.(ча, чу, чк, чн, нч)

4.Словарная работа.

- Откройте учебник на странице 46 и прочтите слово в желтой рамке.

 - Запишите его посередине строки.

- Сколько слогов в этом слове? Почему?

- Какой слог ударный?

- Какую букву нужно запомнить?

- Вспомните еще раз домашнее упражнение. – Какой кот забрался в чулан? Замените слово «рыжий» на слово «черный». Запишите  полученное предложение. (На доске – один ученик)

- Подчеркните главные члены предложения.

II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока.

- Давайте еще раз вспомним, что мы знаем о тексте.(Слайд 6)

         - В жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда нам нужно что-то рассказать, поделиться впечатлениями, описать, например, игрушку, которую вам подарили, доказать свою точку зрения, объяснить что-то. Другими словами, каждый день мы составляем тексты разных типов. Сегодня на уроке мы вспомним, какие бывают типы текстов и будем учиться правильно составлять их. (слайд 6)

III. Повторение, закрепление и осмысление знаний.

(Ученики отвечают, а учитель вывешивает таблички с соответствующими надписями .

 Слайд7).

Вывешивается табличка красного цвета, на которой написано – ПОВЕСТВОВАНИЕ.

Вывешивается табличка оранжевого цвета, на которой написано – ОПИСАНИЕ.

Вывешивается табличка зелёного цвета, на которой написано – РАССУЖДЕНИЕ.

- Еще раз вернемся к домашнему упражнению. Какой тип текста? Докажите методом «Пресс». (Слайд 8)

Физкультминутка ( под музыку).

2. Определение типов текстов. Наблюдение над структурой текстов разных типов.

а) Работа с раздаточным материалом (работа в парах).

- Прочитайте тексты, сравните их и определите, к какому типу относится каждый текст.

.- Для этого нам понадобятся сигнальные кружки.

Они соответствуют цвету таблички, на которой записан тип текста. Работайте внимательно и поднимите кружок такого цвета, который соответствует типу текста.

Текст 1.              Ёжик после зимней спячки

Вылез ёжик из своей зимней норки и стал чиститься. Он тёрся о кусты и веточки. Потом облизал себя язычком. Оглянулся ёжик по сторонам, встрепенулся и побежал пищу искать.

Текст 2.              Ёжик

Вот ёжик. Сам он серый. У него острые колючки, маленькие лапки и слегка вытянутая мордочка. Интересный зверёк!

Текст 3.

 Ёж – полезное животное. Он охотится за вредными насекомыми, за мышами и этим приносит пользу. Ежей нужно охранять.

- О чём идет речь в тексте 1? К какому типу относится? Какие  вопросы можно поставить к тексту?  Если бы нужно было передать содержание рисунками, сколько рисунков можно бы нарисовать? (4). (слайд 9)

- О чём идет речь в тексте 2? К какому типу относится? Какие  вопросы можно поставить к тексту?  Если бы нужно было передать содержание рисунками, сколько рисунков можно бы нарисовать? (1) (Слайд10)

 - О чём идет речь в тексте 3? К какому типу относится? Какие  вопросы можно поставить к тексту?  Можно ли нарисовать рисунки к тексту? (Слайд 11)

б) Определение типа текста в зависимости от ситуации.

-Твои родители уезжают в другой город и спросили, какой тебе привезти подарок ко дню рождения? Ты подробно описываешь подарок.

- Ты только что был свидетелем смешного происшествия и звонишь другу, чтобы рассказать.

- Друг спрашивает тебя, почему ты не пришёл на занятия спортивного кружка.

ИТОГ. – Так какие типы текстов мы рассмотрели? (Слайд 7)

IY. Обобщение и систематизация новых знаний.

Работа с учебником. С.47 упр. *. Запись с комментированием.

Карт. 2 – составить текст-повествование по рисункам.

Глупая мышка    (Слайд 13)

  

Y. Итог.(Слайд 14).

 - Какие типы текста вам больше нравятся? Почему?

- Когда будем применять повествование? Описание? Рассуждение?

Дом.задание. упр. 72

Оценивание учащихся, которые работали у доски, на карточках.

- Оцените свою работу на уроке. (Сигнальные кружки: хорошо работал – зеленый, недостаточно активно – оранжевый, плохо – красный).



Джерело: http://docme.ru/odo
Категорія: Російська мова | Додав: [ADM]Irina (22.10.2012) | Автор: Taміла
Переглядів: 2941 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!