Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Я - класний керівник [ Додати статтю ]

Рекомендации для классного руководителя при работе с разными типами семей

Рекомендации для классного руководителя при работе с разными типами семей

 
Знание особенностей семьи позволит классному руководителю более  точно предупредить и корректировать изъяны семейного воспитания.
1. Семья, в которой «трудные» родители. Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется холодностью, безразличием.
  Для достижения контакта с такой семьей классный руководитель может применить следующую стратегию:
- Расположить мать к себе, заручиться доверием, если она отнесется настороженно, не спешить обижаться;
- Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять и контролировать свое к ней отношение;
- Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его и ее, матери, будущее;
- Деликатно, тактично прикоснуться к сокровенным чувствам, естественному желанию матери устроить свою личную жизнь, пробудить в ней потребность в душевных контактах с ребенком, в обмене мыслями, совместном решении повседневных жизненных проблем.
Попробовать открыться ребенку, рассказать ему о планах своей личной жизни.

2. Семья, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и матерей характерна культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.

Задача классного руководителя – терпеливо, без назидания и упреков доказать родителям пагубность их «образа жизни» на растущую личность, обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд и обиду за отца и мать, ведущих аморальную жизнь. Выяснить, кто из родителей пользуется наибольшим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении опыта, условий жизни.

Подростка необходимо включить в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.

  3. Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. В такой 
  семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия, 
недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.

  Задача классного руководителя – сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ним консультаций, включение в систематическую и методическую работу школы с родителями учащихся. И еще: внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях.

4. Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут эгоистами, излишне практичными потребителями. И родители эти качества поощряют.

Задача классного руководителя – изменить ориентацию родителей только на материальные ценности, заинтересовать внутренним духовным миром. Хорошо помогает «дипломатический подход» при встречах с родителями дома, в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на их здоровые интересы, приводя при этом примеры из жизни других семей, на служение людям, доброту, благородство поступков.

5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.

Задача классного руководителя – доказать родителям, что с ребенком необходимо обращаться как с равным, отказываться от действий с позиции силы, относиться к нему как к человеку, который имеет право на самостоятельность и уважение, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании.
 
Категорія: Я - класний керівник | Додав: [ADM]Irina (11.11.2010)
Переглядів: 2220 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!