Русский язык (2ч в неделю) авт. прогр. Гудзик И.
І семестр
Повторение изученного материала за 2 класс
1. Вступление. Русский язык – язык русского народа. Общность русского языка с украинским. Значение русского языка в жизни украинского народа. 2. Повторение. Звуки и буквы. Аудирование. Особенности слушания как вида речевой деятельности, понимание фактического содержания темы, основной мысли произведения. 3. Повторение. Слова, слоги. Перенос слов. 4. Повторение. Слово, словосочетание, предложение. 5. Речь. Значение слова. Многозначные слова. 6. Устная и письменная речь. Диалогическая речь. Правила поведения в диалоге (внимательно слушать, отвечать на вопрос, поддерживать беседу, уважать другие мнения). Составление диалогов с опорой на вспомогательные слова. 7. Устная и письменная речь. Телеграмма. Письмо. Развитие письменной речи. Составление предложений. 8. Скорость речи. Сила голоса. Культура речи. Чтение. Понимание фактического содержания прочитанного незнакомого текста после предварительной подготовки.
Звуки и буквы. Слог. Ударение
9. Звуки и их роль в речи. Обозначение их на письме буквами. Слова с согласным [г]. Устная монологическая речь. Основные требования к устному высказыванию: связность, наличие своей точки зрения, учёт интересов слушателя, ситуации общения. Пересказ самостоятельно прочитанного текста, выражение своего отношения к сказанному. 10. Слова с мягкими согласными [ч’], [щ’]. Аудирование. Слушание сказки. Создание образов, которые возникают в воображении при слушании. 11. Буквы ы, и и их звуковое значение. Чтение вслух предложений интонационно правильно, с соблюдением норм произношения, работа над интонационной выразительностью чтения. 12. Буква Ээ. Её звуковое значение. 13. Буквы Ее, Ёё. Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов на основе жизненного опыта. Этикетные формулы, используемые в диалогах. 14. Звуко-буквенный анализ слов. Развитие письменной речи. Составление 2-3 предложений об осени и объединение их в текст. 15. Алфавит. Последовательность букв в русском алфавите, их названия. Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке с учётом 2-й, 3-й буквы. Аудирование. Слушание – понимание текста, относящегося к художественному стилю. Собственное мнение ученика по поводу прослушанного текста. 16. Алфавит. Проверочная работа по теме «Повторение. Звуки и буквы». 17. Анализ проверочной работы. Гласные и согласные звуки. Устная монологическая речь. Выборочный пересказ прослушанного и обсуждённого повествовательного текста. 18. Слог. Роль гласных в образовании слога. Совершенствование умения делить слово на слоги. Развитие произносительных навыков в соответствии с орфоэпическими нормами. Перенос слов. Деление слова на слоги для переноса. 19. Ударение. Совершенствование умения определять в слове ударение. Развитие умения различать слоги слова в зависимости от места по отношению к ударению, сопоставлять произношение и написание. Развитие письменной речи. Составление 2-3 предложений о событии в жизни класса. 20. Гласные звуки, обозначение их на письме буквами. Сильная и слабая позиция гласных звуков в словах. Сопоставление произношения и написания слова. Проверочная работа. Диалог. 21. Произношение и написание слов с безударными гласными. Работа с орфографическим словарём. Чтение. Совершенствование навыка чтения слов с буквами, различающимися в русской и украинской графике. Чтение вслух с соблюдением норм произношения. 22. Согласные звуки. Обозначение их на письме буквами. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я, ь. 23. Твёрдые и мягкие шипящие и звук [ц]. Проверочная работа. Диалог. 24. Произношение и написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. 25. Произношение и написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверочная работа. Диалог. 26. Произношение и написание сочетаний букв чк, чн, нч, шн, нщ, рщ. Правило переноса слов с этими сочетаниями. Проверочная работа. Аудирование. 27. Разделительный мягкий знак (ъ). 28. Разделительный мягкий знак (ъ). Развитие письменной речи. Письменный пересказ с опорой на данные сочетания слов. 29. Звонкие и глухие согласные. Отработка произношения и правописания сильной позиции согласных звуков в словах. Произношение и обозначение на письме слабых позиций согласных звуков в словах. Проверочная работа. Списывание. 30. Звонкие и глухие согласные. Проверочная работа по теме «Звуки и буквы Слог. Ударение». 31. Слова с удвоенными согласными. 32. Слова с удвоенными согласными. Повторение и закрепление изученного материала.
ІІ семестр
Текст. Предложение
28. Текст. Развитие представлений о тексте, его теме, основной мысли. Типы текстов. 29. Построение текста. Связь предложений в тексте. Развитие письменной речи. Письменное высказывание (3-4 предложения) о событии в жизни семьи. 30. Текст-повествование. Вопросы к тексту. 31. Текст-описание. Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов – впечатлений о прочитанных произведениях. Этикетные формулы, используемые в диалогах. 32. Текст-рассуждение. Аудирование. Слушание рассказа-миниатюры. Опора при слушании на данный план высказывания (3-4 пункта). 33. Обращение. Знаки препинания при обращении. Употребление существительных в форме именительного падежа в роли обращения.
Предложение
34. Предложение. Прописная буква в начале предложений. 35. Виды предложений по цели высказывания. Устная монологическая речь. Совместное составление устного сочинения по данному началу и концу. 36. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные предложения. Предложения, содержащие утверждения и отрицания. 37. Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопрос от одного слова к другому. Предлоги с пространственным значением: у, в, под, над, к, от, из, с, по и т.д.
38. Распространение предложений по вопросам. Чтение. Совершенствование навыка чтения слов, написание которых не полностью соответствует произношению. 39. Повторение и закрепление изученного материала. Проверочная работа по теме "Текст. Предложение".
Слово. Значение слова
40. Слово и предмет. Развитие письменной речи. Письменное высказывание (3-4 предложения) о прочитанных произведениях. 41. Понятие "один – много". Чтение. Совершенствование навыка чтения слов с сочетаниями -ого, -его, -тся, -ться. 42. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. 43. Большая буква в кличках животных. Аудирование. Слушание стихотворений. Определение общего тона прослушанного текста, темпа, громкости речи, связывание этих особенностей с её содержанием, условиями общения. 44. Большая буква в названиях городов, сёл, улиц, рек. Развитие письменной речи. Письменное высказывание (3-4 предложения) по материалам наблюдений о погоде сегодня. 45. Слова, близкие по значению. Слова, противоположные по значению. Наблюдение за ролью синонимов и антонимов в тексте. 46. Однозначные и многозначные слова. Диалогическая речь. Самостоятельное составление диалогов на основе просмотренных фильмов. Этикетные формулы, используемые в диалогах.
47. Слова, обозначающие признаки предметов. Чтение. Совершенствование навыка чтения слов с ассимиляцией согласных по звонкости – глухости (сказка, сбить) и некоторыми другими сочетаниями согласных. 48. Имя прилагательное. Устная монологическая речь. Самостоятельные высказывания учащихся на основе жизненного опыта. 49. Имя прилагательное. Аудирование. Развитие внимания при слушании загадок. Работа над скороговорками. 50. Слова, обозначающие действие предметов. 51. Глагол. Развитие письменной речи. Проверочная работа. Письменный пересказ с опорой на план. 52. Глагол. Проверочная работа. Устный пересказ. 53. Однокоренные (родственные) слова. Корень слова. Проверочная работа. Устный пересказ. 54. Безударные гласные в корне слова. Проверочная работа. Устный пересказ. 55. Безударные гласные в корне слова. Словарь. Формирование навыков работы с орфографическим словарём. Чтение. Особенности чтения вслух и молча. Понимание основной мысли отдельных образных выражений текста (в ходе совместного обсуждения). 56. Звонкие и глухие в корне слова. Проверочная работа. Аудирование. 57. Звонкие и глухие в корне слова. 58. Повторение и закрепление изученного материала. Проверочная работа по теме "Слово. Значение слова".
Повторение изученного материала за год
59. Повторение и закрепление изученного материала. Проверочная работа. Чтение вслух. 60. Повторение и закрепление изученного материала. Проверочная работа. Зрительно-слуховой диктант. 61. Повторение и закрепление изученного материала. Проверочная работа. Чтение вслух. 62. Повторение и закрепление изученного материала. Итоговый урок за год.
|