Сценарий празднования Нового года с детьми 3-5 лет
Главное - определиться с идеей праздника. Это может быть, "Встреча Нового года в лесу" (декорируйте комнату елками, вырезанными из бумаги, со снегом из ваты и месяцем под потолком, оденьте детей в костюмы белочек, зайчиков, волчат, медвежат, лисят и т.д.), "Встреча Нового года в гостях у Доброй волшебницы" (украсьте стены в стиле домика волшебницы, нарисуйте на бумаге и прикрепите на стенку окошко, из которого виден заснеженный лес на фоне темно-синего неба, или печку и т.д., в этом случае ведущей должна быть женщина, одетая в костюм Доброй волшебницы, а детей можно одеть в костюмы снежинок, гномов или героев русских народных сказок), "Встреча Нового года в Африке" ( соответственно, детям и ведущему можно подобрать костюмы и маски экзотических животных) и т.д.
Ведущий: Здравствуйте, мальчики и девочки!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Дети, перед Новым годом принято в каждом доме устанавливать елку и украшать ее. Давайте посмотрим, чем же украшена наша елка. Я буду называть, а вы будете говорить. Правильно ли я называют елочные украшения.
(Ведущий, не торопясь, называет елочные украшения (шар, шишка, звезда и т.д.), помощницы вначале помогают детям. Затем ведущий начинает называть предметы, которых нет на елке (трамвай, каравай...), дети обычно начинают смеяться над ведущим и расслабляются.)
Ведущий: Дети, а вы знаете, где растут елки?
Дети: В лесу!
Ведущий:А давайте отправимся в зимний лес и посмотрим, кто там живет среди елок. Дети: Давайте! (Ведущий с помошницами организует игру "В лес за елкой")
Игра "В лес за елкой!" Дети встают в круг, берутся за руки и идут в хороводе, приговаривая:
Дружно мы танцуем - Тра-та-та, тра-та-та. В лес идет за елкой? Да! Да! Да!
Ведущий спрашивает: "Ручки были?" Все отвечают: "Были". Ведущий спрашива-ет: "А плечики были?" Все отвечают: "Нет". Ведущий говорит: "Тогда танцуем дальше" и показывает движение плечами. Можно взять себя руками за собственные плечи или по-ложить свою руку на плечо впереди идущего.
Участники хоровода кладут руки на плечи - свои или соседа, как покажет им веду-щий, и продолжают танец.
Далее ведущий может задавать следующие вопросы: "Локти были?", "Носы были?", "Уши были?", "Щеки были?". Игра повторяется произвольное количество раз. В конце каждого круга ведущий может показывать игрушку и спрашивать "Белочку (ежика, медвежонка, лисичку и т.д.) встретили?" Дети отвечают "Да!Да!Да!" Призы получают все.
Ведущий: Обычно на Новый год всю землю укрывает толстый слой белого пушистого снега. Из снега можно слепить снеговика. А вы когда-нибудь видели настоящего снеговика? Похож? (Показывается нарисованное изображение снеговика из трех снежных комьев). Давайте слепим его сейчас!
Игра "Лепим снеговика" Малышей разбивают по парам. Каждая пара берет мяч (желательно подобрать белые мячи) и двумя руками с двух сторон катит его из одного конца комнаты в другой. Так делают все пары. Затем первая пара держит самый большой мяч внизу, вторая устанавливает на нем мяч поменьше, третья - маленький сверху. Если у вас еще остались пары, можно увеличить количество комьев или добавить нос-морковку, глазки или ручки снеговику. Затем ведущий говорит: Молодцы! Какой красивый снеговик получился у нас в миг! Давайте отнесем его под елку, а то он не растает от тепла! Помощницы ведущего переносят мячики за елку.
Ведущий: Новый год приближается! А кого не хватает на нашем празднике?
Дети: Снегурочки и Деда Мороза! (может понадобиться подсказка помощниц ведущего) Дед Мороз! Снегурочка! Приходите к нам на праздник!
Открывается дверь и заходят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Я пришел из дальних стран, Переплыл я океан, Видеть рад я вас здоровых, И красивых, и веселых!
Снегурочка: Дедушка, посмотри какая здесь красивая елка!
Дед Мороз: Праздник начинается! Хоровод вращается! (Помощницы включают новогоднюю музыку. Дети с Дедом Морозом и Снегурочкой танцуют, постепенно становясь в хоровод).
Хоровод водится под слова:
Идем, идем по лесу, Траля-ля-ля-ля! Увидели медведя! Траля-ля-ля-ля-ля!
Дети начинают по подсказке помощниц изображать походку медведя, затем, подпрыгивая, зайца, затем лицу, которая перебирает передними лапками и т.д.
Дед Мороз: Ох, устал я! Посижу! И на вас я погляжу! Повеселите меня, ребятки!
Дети по очереди рассказывают Деду Морозу стихи, которые подготовили к празднику, а Дед Мороз каждому дарит подарок, который достает из большого мешка Снегурочка.
Дед Мороз: А теперь Снегурочка загадайка деткам мои старинные загадки?
Снегурочка: (загадывает загадка, а помощницы подсказывают детям)
Старик у ворот все тепло уволок. (Мороз) Пришла девушка Беляна, побелела вся поляна. (Зима) Скатерть бела весь свет одела. (Снег) Текло, текло и легло под стекло. (Река замерзла) Старый дед, ему сто лет, через реку мост намостил без рук, без топора, без клина. (Мороз) Вокруг нашего села бежит лошадка весела. (Вьюга) Шуба нова, а в подоле дыра. (Прорубь на реке)
За каждую отгадку полагается подарок.
Дед Мороз: Спасибо, детки! Порадовали вы меня! Только должен я вас покинуть. Ведь меня и другие детки ждут! Должен я на Новый год успеть ко всем!
Дети: До свиданья, Дед Мороз! Приходи к нам в следующем году!
(Если дети не устали, то можно провести еще несколько конкурсов с ведущим)
Игра "Все спешат на Новый год!" Для игры понадобится 10 и более мягких игрушек разного размера. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2-3 м. Во-круг ног первого и последнего игроков в каждой шеренге надо положить обруч или корзину. Возле первого игрока кладут игрушки.
Ведущий подает команду, и первый игрок передает первую игрушку своему сосе-ду, тот - своему и так далее, пока игрушка не ляжет возле ног игрока, завершающего ше-ренгу. Первый игрок может вручать вторую игрушку следом за первой, не дожидаясь, по-ка первая дойдет до конца шеренги. Побеждает та команда, которая первая передаст все свои игрушки. Далее игру можно повторить в обратном порядке и всем вместе прокричать считалку:
Мы встречаем Новый год! Каждый зверь сюда придет!
Игра "Делай, как Снегурочка" Снегурочка или ведущая читает стихотворение:
Тили-тили, тели-тели, Мы играли, песню пели. Все похоже делать будем, Ничего не позабудем.
Ведущая имитирует разные занятия. Например, она вынимает из кармана носовой платок и начинает танцевать. Остальные должны угадать, "что делает Снегурочка". Кто угадал, тот должен сказать вслух ответ: "Снегурочка танцует".
Игра начинается сначала, снова читается стишок, и новый ведущий должен приду-мать и пантомимой изобразить, что он будет "делать, как Снегурочка" - поет, печатаеть на компьютере, шьет одежду, поливает цветы и т. д.
"Метание снежков" В домашних условиях снежки легко изготовить из соответствующим образом обре-занного пенополиуретана (например, из мочалок для бани).
Начало игр со снежками можно также обставить необычно, проявив некоторую изобретательность. Скажем, взрослый выходит из комнаты, а затем таинственно стучится в дверь, вносит не менее таинственный мешок или корзинку, а затем торжественно про-возглашает:
- Теперь мы приглашаем всех гостей поиграть в снежки! Посмотрите, какие у нас необычные снежки - они не тают. Мы приготовили для вас снежки разного цвета - сине-го, малинового, сиреневого, желтого, зеленого. Кто какой цвет снежков выберет - давай-те уговоримся об этом заранее. А теперь первый конкурс - кто быстрее соберет снежки синего цвета. Приготовились! Внимание, я высыпаю снежки из мешка. Кто у нас оказал-ся первым? Поздравляем первого победителя.
Далее ведущий последовательно приглашает поиграть в игры "Снежный бой", "Попади в цель". А закончить снежковую возню можно общей детской атакой на ведуще-го. Ведущий отступает к дивану, закрывая таким образом свой тыл, а дети все вместе за-брасывают его снежками. Ведущему разрешается прикрываться подушкой или другим предметом, исполняющим роль оборонного щита.
Надо только объяснить детям условия этой атаки: комплект своих снежков разре-шается бросать лишь по одному разу - нельзя подбирать и вновь кидать отлетевшие снежки, иначе игра никогда не кончится.
Снежки в цель В качестве мишени подойдет корзина для бумаг, пластмассовое ведерко, старое бабушкино сито. Снежки сделайте из скомканной бумаги или используйте теннисные мячики. Каждому из гостей выдается шесть-десять снежков. Кидайте по очереди и считайте очки.
Для разнообразия можно бросать снежки с завязанными глазами или повернувшись к цели спиной или боком. Самому меткому - приз!
Новогодние гонки Отрадную для каждого ребенка бесконечную беготню можно с успехом превратить в симпатичные и никогда не надоедающие спортивные гонки. Эту же игру, придав ей зимний колорит, легко провести на новогодний праздник. Для того чтобы обозначить границы дистанции, поставим в противоположных сторонах комнаты два стула. Догово-ритесь с детьми, что им надо будет бегать, огибая эти стулья. Ведущий может показать маршрут движения, пробежав его с детьми. Маленькая подсказка для взрослого: несколь-ко раз пробежав маршрут по обычной круговой границе, покажите, что его можно видо-изменить, сделав "восьмерку", т. е. пересекая комнату в центре по диагонали. После того как дети пробежали несколько кругов гуськом, т. е. друг за другом, ведущий дает коман-ду: "А теперь - бежим на лыжах!" И сам показывает, какой должна быть поза лыжника: корпус несколько наклоняется вперед, шаги становятся удлиненными, руки широкими взмахами двигаются то поочередно, синхронно шагам, то одновременно, словно держа лыжные палки. Побегали на лыжах - сменили технику. Теперь закладываем руки за спи-ну, корпус наклоняем вперед, а ноги имитируют движения конькобежцев. Подобное че-редование движений сделает беготню интересной и увлекательной.
"Телевизор" Если в доме имеется большая коробка (например, из-под телевизора или компью-терного монитора), предложите ребятам сыграть в телевизор. Правила игры просты. У ко-робки необходимо заранее вырезать дно, превратив ее в телевизионный экран. Каждый из детей по очереди забирается в коробку таким образом, чтобы его видели в "экране". Зада-ча ребенка - изобразить какого-нибудь зверя и персонажа мультфильма, а остальные дол-жны догадаться, кого тот изображает.
Гирлянды из яблок, печенья или конфет Подвесьте на шнурах гирлянды что-нибудь из съестного: не слишком крошащееся печенье, маленькие шоколадки без оберток, засахаренные фрукты, конфеты, яблоки и т.д. Двое взрослых могут держать палки (например, от швабры), с привязанными на резинках яблоками или другими фруктами.
Суть игры в гирлянды заключается именно в том, чтобы игроки на потеху себе и окружающим подпрыгивали, пытаясь поймать съедобный предмет ртом. Руки должны быть сложены за спиной.
Варианты выигрыша: выигрывает первый игрок, которому удалось съесть что-либо целиком из подвешенного. Или: выигрывает тот, кто оборвал зубами наибольшее количество предметов.
"Какая от кого польза?" Пусть малыши вспомнят всех домашних животных и то, какую пользу они прино-сят людям. Например, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, корова дает молоко, ло-шадь возит тележку, из овечьей шерсти вяжут теплые вещи и т. д. Можно загадать детям загадки об известных домашних животных.
"Как зовут малыша?" Пусть каждый из гостей вспомнит, как называют детенышей известных ему жи-вотных. Например, у львицы детеныш - львенок, у тигрицы - тигренок, у лисицы - лисе-нок. А как называют малышей коровы, овцы, курицы и других домашних животных?
"Чья галка дальше полетит?" Для этой игры каждый из ее участников из бумаги складывает для себя обыкновен-ную "галку" (самолетик). "Галки" помечаются - на них можно проставить номера или на-писать имена детей. Дети встают на условленную позицию и по команде взрослого стара-ются запустить свою "галку" как можно дальше. А можно каждому игроку запускать свой самолетик поочередно, отмечая место, где он приземлится. Тогда результаты игры будет легче сравнивать.
"Делай так" Все куплеты этой песни имеют очень простые одинаковые слова. Но зато в каждом куплете есть свои движения, которые исполняются после каждой строчки текста. По-ясним, как исполнять песню, на примере первого куплета. Мелодия для исполнения мо-жет быть самой простой и произвольной.
Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши), Если весело живется, делай так (снова два хлопка в ладоши). Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется, делай так (два хлопка).
Запомнили? Несложно, верно? А все остальные куплеты будут отличаться от пер-вого только своими движениями. Перечислим эти движения покуплетно.
Во втором надо будет делать два щелчка пальцами. В третьем - два хлопка по коленям. В четвертом - два притопа ногами. В пятом надо будет крикнуть слово "хорошо!". Из-за этого немного меняются слова куплета.
Они звучат так: Если весел ты, то крикни: "Хорошо!"
И не забудьте, что само слово "хорошо!" надо будет обязательно крикнуть. А шестой куплет - особенный. Его слова такие:
Если весело живется, делай всё!
И затем после каждой строчки надо выполнить все действия, которые уже испол-нялись в преды-дущих куплетах: два хлопка, два щелчка, два шлепка по коленям, два при-топа и в заключение - хором крикнуть: "Хорошо!"
Разучите вместе с детьми исполнение песни-танца "Делай так", и он станет непре-менным атрибутом каждого вашего домашнего праздника.
На улице
Если вы устраиваете детский Новый год на даче, в коттедже, то можно вывести детей на свежий воздух.
"Санный поезд" Устройте катания на санках - самое классическое занятие в этот день. Подобные катания можно разнообразить. Например, санки можно прицепить одни к другим, связав их гуськом, а в первые санки "запрячь" чьего-нибудь папу. Получится самый настоящий поезд.
"Гонки на санках" Для этого развлечения кроме санок необходимо вооружиться лыжными палками. Дети сидят в санях на коленях и отталкиваются палками от снежного покрова. Кто пер-вым достигнет условного финиша?
Использованы материалы из книг "Наши любимые праздники", "Наши домашние праздники"
Дети@Mail.Ru
|