Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Загальношкільні заходи | [ Додати статтю ] |
Школьные годы чудесные
Школьные годы чудесные Оформление зала. 1. Плакаты: «Поздравляем выпускников с оконча¬нием школы», «До свидания, родная школа!», «Жди меня и я вернусь...». 2. Фотогазеты: «Школьные годы чудесные», «Как молоды мы были...». 3. Фотоальбомы: «Жизнеописание Его Величества... класса», «Дневник интересных дел». 4. Музей находок. 5. Оружейная палата (резиночки, трубочки, рогатки и т.д.). 6. Цветы и воздушные шары. Звучит вальс Д. Ковалевского «Школьные годы», под который входят выпускники, их приветствуют. 1-й ведущий. Внимание, выпускники/ Запомните этот день! Запомните этот час! Сегодня последний звонок Звучать будет только для вас! Последний, но родной, Звонок прощания Со школой дорогой! 2-й ведущий. Более 16 тысяч звонков услышали вы за годы обучения в школе. Первый школьный звонок пригласил вас на самый первый урок, а последний возвестит о том, что вы вступаете в новую жизнь. 1-й ведущий. Пришла пора проститься с партой школьной, Доской, учебником и классом дорогим. Признайтесь, вам сейчас, конечно, больно Оставить дом, что стал для вас родным. И только школьный вальс ведет свое круженье Кружись, земля! Вселенная, кружись! Сюда пришли вы с корабля «Ученье», Отсюда — на корабль с названьем «Жизнь!» 2-й ведущий. Сегодня у нас на вечере присутствуют гости... (представить), Просим их занять места в праздничном жюри. Звучит гимн. 1-й ведущий. Слово для приветствия выпускников предоставляется директору школы... 2-й ведущий. Слово для наказа выпускникам предоставляется... (родители). 1-й ведущий. С напутственным словом выступит классный руководитель... Мы помним, как вы маленькой ручонкой Писали буквы, ровно, не спеша, Сидели по двое: мальчишка и девчонка, Доверчиво на нас подняв глаза. И вот теперь вы девушки и парни Сидите здесь, а завтрашний рассвет, Вас увлечет в путь необычный, дальний. А мы вас помнить будем много лет. Все то, что мы вам столько лет внушали, Не будет лишним в жизни никогда. И помните, что мы для вас желали Добра, успеха и удач всегда. Для нас вы все родные дети, Вас права не имеем разделять. И этот путь для вас пусть будет светел, Мы счастья всем хотим вам пожелать. Пусть ваши юные святые души Не знают слез и горечи потерь. Мы просим вас в последний раз послушать. Вот и захлопнется за вами школы дверь. В добрый путь, в добрый час, и до свиданья. Нас простите, коль были строги, Вам помочь в нас кипело желанье До последней прощальной строки! Вы к нам вернетесь взрослыми, солидными, Ведя за ручку дочек, сыновей. И будет вам немножечко обидно, Что их, не вас, встречают у дверей. 2-й ведущий. С ответным словом выступят выпускники ____ года вместе со своими родителями, участвуя в КВНе «Папа, мама, я — выпускная семьяі» В КВНе принимают участие 2 команды, по 3 семьи в каждой. Первый конкурс «Приветствие». Оценивает конкурс наше праздничное жюри. (Приветствие одной из команд «Отцы и дети»). 1-й выпускник. Всем, кто поведает нам тайны открытий, Учит в труде добиваться побед, Всем, кому гордое имя Учитель — Команда. Посылаем горячий привет! 2-й выпускник. Было нам всего лишь семь, Были глупые совсем: Знали, сколько дважды два, знали буквы Б и А, Не умели мы писать, ни читать и ни считать. 3-й выпускник. Сколько будет семью семь, Были глупые совсем. Почему земля кружится? Почему нам мама снится? Почему костер дымится? Почему на всей планете Людям солнце одно светит? На все «да» и на все «нет», Нам учитель дал ответ! Выпускник с отцом. Скажи-ка, папа, ведь недаром, Душа, спаленная пожаром, Школе отдана? Ведь были годы молодые, Да, согласись, еще какие! Недаром помнит школа вся! Меня и моего отца! Да, были люди в ваше время, Могучее, лихое племя: Богатыри — как ты! Досталась вам лихая доля! Многие бывали в школе... Не будь на то господня воля, Не вызывали бы тебя! Отец. И в какой стороне я не буду, По какой не пройду я тропе, Школу я никогда не забуду, Буду помнить собрания все! Команда поет. Главное ребята сердцем не стареть, Мы решили вам об этом песню спеть, Девять лет учиться, этот срок немалый Только оптимисту можно одолеть. А вы, нестареющий наш педагог, В сердце своем сохрани... Этой жизни суровый, но важный урок, И в школу всегда приходи! Все. Учителя! В глубине своего сердца Храните гордое терпенье, Не пропадет ваш скромный труд И дум высокое стремленье! 1-й ведущий. Традиционно второй конкурс «Раз¬минка». Просим команды на сцену. Сначала выпускники отвечают на мои вопросы поочередно. 1. Что заменяет начинающему художнику холст в школе? (Парта) 2. Как называется ученик, ловящий бабочек в учебное время? (Сачок) 3. Документ, повышающий трудоспособность и жизнерадостность ученика на экзамене? (Шпаргалка) 4. Как называется состояние покоя на первом уроке? (Сон) (Возможны свои ответы). 2-й ведущий. А теперь вопросы родителям. 1. В какой сказке говорится о том, к чему приводит безотцовщина? («Волк и семеро козлят») 2. О бесправном положении кормильца в семье? («Золотая рыбка») 3. О пагубных последствиях слабости к питию? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») 4. В какой басне хорошо раскрыта смелость в критике вышестоящих органов? («Слон и Моська») 5. В какой басне герой ведет последовательную борьбу с тунеядством и праздностью? («Стрекоза и Муравей») 6. В какой сказке хорошо раскрыта тема втягивания малолетних в валютные махинации? («Золотой ключик») 1-й ведущий. Прошу подойти ко мне по одному выпускнику от команды. Я буду говорить слова в единственном числе, а вы во множественном. Житель — жители Любитель — любители Учитель — (учителя) Грек — греки Узбек — узбеки Человек — (люди) . А теперь просклоняем слова: Бросать — бросаю Кромсать — кромсаю Кусать — кусаю Писать — (пишу) Читать — читаю Мечтать — мечтаю Блистать — блистаю Свистеть — (свищу) Я называю слова женского или мужского рода, а вы мужского или женского. Коза — козел Оса — (оса) Купец — купчиха Храбрец — (храбрец) 2-й ведущий. Третий конкурс — эстафета «Папа, мама, я — выпускная семья». Молокосос. (Участвуют мать и сын). Кто быстрее из выпускников выпьет молоко из бутылочки с соской, сидя на коленях у матери, тот побеждает. Материнские руки. Сидят несколько мам на стульях, вытянув вперед руки. Выпускник с завязанными глазами должен узнать руки своей матери. Завтрак дочери. (Участвуют отец и дочь). Отец кормит дочь с ложечки манной кашей. Оба с завязанными глазами. Пеленание куклы. На время дочь пеленает куклу, используя те вещи, которые ей предложили. (Пеленка, клеенка, полотенце и т.д.). Пантомима. Каждая команда показывает пантомиму стиха «Идет бычок качается» и «Наша Таня громко плачет», а вторая команда отгадывает стих. Знаем всех поименно... Родители команд поочередно называют имена учителей, обучающих детей, начиная с первой учительницы. Побеждает та команда, которая назовет больше имен учителей. 1-й ведущий. Послушаем результаты первых двух конкурсов «Приветствие» и «Разминка» и общий счет. Следующий конкурс «Отцы и дети». Прошу подойти ко мне по одной семье от команд. Родители и дети отвечают на вопросы одной анкеты, побеждает та команда, у которой будет больше совпадений. Анкета 1. Рост сына (дочери). 2. Вес сына (дочери). 3. Любимое блюдо. 4. Любимый цвет одежды. 5. Имя девочки (мальчика), с которой(ым) встреча¬ется. в. Любимый школьный предмет. 7. Любимый учитель. 8. Любимый вид спорта. 9. Возраст, когда женился (замужества). 10.Количество наследников. Анкеты родителей и детей читают поочередно и жюри отличает совпадения. 2-й ведущий. А сейчас команды покажут «Один день из школьной жизни» их детей (выступление одной команды). Сценка «Экзамен». На сцене стол, за столом учитель, перед ним экзаменационные билеты, он что-то пишет. Над столом табличка «Тихо! Идут экзамены!» Ученик перед тем как войти на экзамен, молится перед дверью, стоя на коленях: Господи, Боже! Ежели ты ecu на небеси — Мне шпаргалку принеси. Пресвятая Мария-девица, Не дай на экзамене провалиться, О, великий Никола-мученик, Подскажи недоученное, О справедливый Иисус Христос, Не задай лишний вопрос. Во веки веков спаси и сохрани! Аминь! Ученик, перекрестившись, стучится. Можно? Учитель за столом. Да, входите. Готовы? Ученик. Всегда готов! Учитель. Берите билет. Ученик тянет билет, смотрит внимательно и говорит. Можно отвечать без подготовки? Учитель. О, пожалуйста! Ученик. Итак, это все в квадрате! Учитель. Это все? Ученик. Да, все! Учитель. Разве можно на этот билет ответить так однозначно. Нет это довольно-таки не все. Вы не готовы. Я ставлю вам два. Ученик суетливо вытаскивает ремень из брюк, обращаясь к учителю. Помогите! Учитель. Что это у вас? Ученик. Разве не видно, ремень! (Делает петлю). Учитель. Зачем? Ученик. Отец сказал, чтобы с двойкой домой не возвращался. Учитель. Ой. хорошо, хорошо, вы вообще-то прилично отвечали, «5 баллов» вполне можно поставить. Ученик продолжает одевать петлю на шею. Выпускник с «5» — бракодел для государства. Учитель. Только без жертв, я ставлю вам «9 баллов». Ученик, улыбаясь, снимает петлю, начинает ремень вдевать в брюки. Учитель. А эту вещицу оставьте мне на память. Ученик. Да, что вы, он мне самому еще пригодится, Два года еще учиться в школе. Отец мой с ним одиннадцатилетку закончил и институт тоже. До свидания! 1-й ведущий. Спасибо. Жюри, объявите оценки конкурса «Эстафеты», А сейчас слово родителям «Быть или не быть родителем...». На сцене лавочка, на ней сидят бабка Фрося, мама Васьки, дядя племянника Алексея и мама еще одного ученика и обсуждают проблему воспитания на школьном собрании. Учитель. Различные профессии В почете на Руси — Литейщика и слесаря, Водителя такси. Геолога, строителя, Врача, конферансье. Но, что ни говорите вы, Профессия родителя, Стократ трудней, чем все. Не зря, как на заклинание И как на страшный суд, На школьное собрание Многие идут. Бабка Фрося. Прошу мне первой слово дать. Отец футбол глядит, а мать — Приходит только в восемь. За что я крест такой несу. Скажите мне, на милость. Вчера легла, в шестом часу, Сегодня вовсе не ложилась. А с геометрией хоть плачь, И с алгеброю мука: Две теоремы, 5 задач, Замучили вы внука! А ведь задачи просто жуть, Заняться людям нечем. Одни из пункта А идут, Другие им навстречу. А 2 трубы и водоем... Всю ночь барахтались мы в нем. А мой внучок «ни бе, ни ме», Профессор для него я. Гри пишем, а в уме, В уме совсем другое. Картошка кончилась давно, Купить яичек надо. Должны вы бабкам задавать Заданий меньше на дом. Ведь у меня делов гора: Бельишко намокает. Пол не подметен со вчера. А я с утра и до утра Все корни извлекаю. Мать Васьки. С тем, что здесь бабка наплела Я вовсе не согласна, Чтоб из-за Васьки моего Ночей не досыпать мне, А педагоги для чего? За что им деньги платят? Мне 7 часов соображать На службе надоело. Нет, наше дело их рожать, А дальше ваше дело. И чтоб науку в них вдолбить, Чтоб вас они любили. Их надо смертным боем бить, Как в старой школе били. И в угол ставить их к стене И выгонять из класса. Ни одного, поверьте мне, Не будет лоботряса! Дядя Алексея (отец ученика). Бить или не бить — Вот в чем вопрос. О спорте, вот о чем всерьез, Должны поговорить мы. Сегодня спорт всего важней Он в жизни все решает. Вот мой племянник Алексей Гоняет с детства шайбу. Он в школе слыл за дурака И в вуз автодорожный Набрал всего лишь 3 очка Из 20 возможных, Но так как он имел разряд Зачислен был в минуту И вот уж 10 лет подряд Он в сборной института. Не знаю, кончит ли он вуз, Зато живет, не дуя в ус. Мать ученика. Причем тут спорт, причем хоккей? Когда неправильно детей Воспитывает школа. Ну кто придумал культпоход На фильм кошмарный этот? Что семикласснику дает «Ромео и Джульетта»? Пересказал вчера сосед Мне содержанье вкратце: Ей и четырнадцати нет. Ему всего шестнадцать! А что творит историк ваш — Ведь сам семейный вроде. Зачем он в этот... в Эрмитаж С учениками ходит ? Я там сама-то не была, Но мне сказала Нина, Что там в чем мама родила, Стоит в углу мужчина. То ли Гомер, то ль Гераклит, Ну этот хоть листком прикрыт. А рядом Афродита — Та вовсе не прикрыта! Повез бы лучше он детей В центральный парк культуры: И чистый воздух и музей — Куда не глянь — скульптуры — Девица статная с ведром, А рядом юноша с ядром. И ясно всем, как дважды два, Что физкультурник это. И пусть отбита голова, Зато трусы одеты! Учитель. Да, часто, к сожаленью, от мамы и отца Мы слышим выступления такого образца. Всегда в запасе жалобы у них на школу есть, А многим не мешало бы Самим за парту сесть! 2-й ведущий. Просим жюри объявить счет преды¬дущих конкурсов. Последний конкурс КВНа «Обо всем на свой лад...» Я называю слово, а каждая команда дает определение с юмористической трактовкой. Начали. (Например). 1 команда 2 команда Буфет в школе Центр нападения Заправочная станция Буфетчица Сорока-воровка Кому на Руси жить хорошо Большая перемена Где-то гремит война... Этот безумный, безумный мир... Вызов к доске Жизнь дала трещину Гром среди ясного дня Дневник Красное и черное Записная книжка учителя Директор Иван Грозный Терминатор Журнал Горькая правда Список обвиняемых и обреченных Классный руководитель Сорви-голова Пиковая дама Подсказка при директоре Подвиг разведчика Всем смертям назло Родительское собрание Никто не забыт, ничто не забыто Много шума из ничего Табель Протокол допроса Тайное стало явным Учитель Сборщик дани Говорящий попугай Школьные годы Война и мир Крепостное право Окончание школы День Победы Отмена крепостного права Жюри подводит итоги, оценивая реакцию зала. 1-й ведущий. Просим команды на сцену. Итак, общий счет... Командам вручаются торты. Каждой семье вымпел «Папа, мама, я — выпускная семья». 2-й ведущий. Слово выпускникам. Учитель, верь, взойдет она, Звезда пленительного счастья, Рабочим станем мы всегда, И на страницах газет, знаем, Напишут наши имена! Плачь, наш учитель, но и гордись! С тех пор как ты работаешь в СШ 4, Таких детей не встретишь ты, Таких земля рождает раз в столетье! 1-й ведущий. Просим на сцену отличников, сейчас мы их подвергнем испытанию «Отличник ли ты?», с собою иметь лист бумаги и карандаш. Вам предстоит выбрать один из четырех ответов на заданные вопросы, который оценивается определенным количеством баллов. А общая сумма баллов, полученная во время теста, даст ответ вам на вопрос: «Отличник ли ты?» Если есть желающие, пожалуйста. Начали: 1.Грибоедов написал поэму «Горе ...»: а) луковое — 100 баллов; б) от ума — 0 баллов; в) от изжоги — 10 баллов; г) от нечего делать — 50 баллов. 2. Поэму-роман «Мертвые души» написал: а) Гоголь — 0; б) Бебель — 50; в) Гегель — 10; г) Бабель — 100. 3. Герой романа Достоевского «Идиот»: а) Николай I — 10; б) Мьпшкин — 0; в) Кошкин — 100; г) Пушкин — 50. 4. Образ Каменяра: а) положительный — 0; б) равен нулю — 10; в) отрицательный — 50; г) с усами — 100 5. В повести «Тарас Бульба» следующие действующие лица: а) Остап — 0; б) Гоголь — 50; в) Бендер — 10; г) Підпільник Кіндрат — 100. 6. Закончите правильно следующие цитаты: «Выхожу один я ...» а) на село — 10; б) на работу — 50; в) на дорогу — 0; г) на медведя — 100. 7. «Мой дядя самых честных...»: а) правил — 0; б) увольнял — 10; в) заставил — 50; г) выдумать не мог — 100. 8. «Восстал он против мнений света один, как прежде, и ...»: а) ранен — 50; б) убит — 0; в) пропал без вести — 100; г) захворал — 10. 9. «И какой же ... не любит быстрой езды!»: а) чукча — 50; б) русский — 0; в) не выезжал ранее — 10; г) юный пионер — 100. 10. «Быть или не быть, вот в чем...»: а) мать родила — 100; б) вопрос — 0; в) ответа нету — 50; г) гони монету — 10. 11. «Глупый пингвин робко прячет ... в утесах»: а) тело жирное — 0; б) йогурт — 10; в) заначку — 50; г) оружие, акваланги и валюту — 100. 12. Маяковский написал поэму: а) плохо — 20; б) удовлетворительно — 40; в) хорошо — 0; г) отлично, Григорий — 100; д) нормально, Константин — 50. 1-й ведущий. Подсчитайте количество баллов и назовите сумму мне. 1200 баллов. Поздравляем — ты не отличник! Зачем тебе вообще в школу ходить было? Твое место в цирковом училище. 500—1100 баллов. Ждет тебя переэкзаменовка по литературе. 10—100 баллов. Неужели отличники все успевают читать?! 0 баллов. Слушай, это не ты ли написал все эти произведения. 2-й ведущий. Прошу классных руководителей на ринг. 1 раунд. «Мой класс самый, самый...» (визитная карточка класса). 2 раунд. «Знаю ли я своих учеников?» Классный руководитель и ученица класса отвечают одновременно на вопросы ведущего, выбирая один из трех ответов, а потом жюри считает совпадения. 1. Ученице надо уйти с уроков: а) подойдет к администрации; б) все равно уйдет; в) поступит иначе. 2. У ученицы плохая оценка по географии: а) классный руководитель попросит географа; б) останется равнодушным; в) поступит иначе. 3. Учитель требует вызвать родителей ученицы в школу; а) вызовет, не разбираясь; б) убедит учителя, что это не повторится; в) поступит иначе. 4. Ученица ушла с урока, встретилась с классным руководителем, состоялась беседа: а) вернется в школу ученица; б) пойдет дальше; в) поступит иначе, 5. В очередное дежурство не убран кабинет: а) возьмет кого-то из класса и заставит убрать; б) займется уборкой сам(а); в) поступит иначе. 3 раунд Классный руководитель определяет в сво¬ем классе: а) Мисс класса; б) Мистера; в) Донжуана; г) Сердце класса; д) Ум класса; е) Мисс Доброта. Правильным ответом считается, если коллектив учителей школы дает добро. Учащимся вручаются соответственные медали, красочно оформленные. 2-й ведущий. Итак, ринг установил, что классные руководители знают хорошо своих детей и наоборот. Оригинальные визитные карточки. Победила дружба и сотрудничество. Слово опять выпускникам. Все. Учителя! 1-й выпускник. Как много вас таких хороших, Как много ласковых имен, Но вас мы знаем лишь немногих, А тем, что знаем, всем поем. Все. Сердце, тебе не хочется покоя, Сердце, ты не забудешь никогда! Наших любимых педагогов, Спасибо, сердце, что будешь помнить их всегда! 2-й выпускник. Случись что-нибудь, он всегда нам поможет, Учитель поддержит, поймет. И ум свой, и душу в нас вложит, На истинный путь наведет! 3-й выпускник. Дорогой наш учитель! Вы за нас беспокоясь, Незримо в космос помчитесь, Пойдете в тайгу на поиск, В пустыню по зыбким дюнам, В море пенной дорогой... Мы — Ваша вечная юность, Надежда, радость, тревога. Вам по-прежнему нет покоя, Всю жизнь посвятив детворе: Спасибо Вам за сердце такое, Выше звезд и глубже морей! Все поют (на мотив «Твои года — твое богатство»). Пусть голова ваша седа, Зимы вам нечего бояться. Учитель часто, как всегда, Привык во все дела впрягаться, Ты часто время торопил, Пускай ты денег не скопил, Твои года — твое богатство! А если скажут вам века: «Твоя звезда, увы, погасла...» Подымет детская рука Твои года — твое богатство. Когда-нибудь, наверняка, Подымет детская рука Твои года — твое богатство. 4-й выпускник. Знаем детство нельзя повторить, Дружбы школьной вовек не забыть. Не забыть нам родных этих стен, Небольших и больших перемен. Был самый последний урок! Был самый последний звонок! Но он радостно станет опять, Первоклассников новых встречать! Все выпускники на сцене и читают по строчке стихи: Пришла пора проститься с партой школьной, Доской, учебником и классом дорогим. Мы признаемся, нам сегодня больно Оставить дом, что был для нас родным. Мы здесь росли, впервые узнавая О Родине, о людях, о делах. Трудиться научились, а мечтая, Бывали в разных странах, сечах, городах. И вот конец! И может странно даже Нам станет без учителя, ребята, Не расходитесь сразу, я скажу ахова, Что на прощанье людям говорят: «Желаю всем шагать по жизни смею, Желаю счастья каждому найти. Пусть сбудется, что каждому хотелось. В дорогу, друг! Счастливого пути! 1-й ведущий. У нашего народа есть такой обычай, провожая детей в дальний путь, родители дарят им вышитый рушник — символ счастливого пути. И поэтому я приглашаю родителей вручить на счастье рушники своим детям. (Звенит звонок). 2-й ведущий. Окончен бал, погасли свечи, И не звучат уж речи. Мой друг, со мною согласись, Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались! (Выпускники под звуки «Школьного вальса» уходят на свой последний классный час в любимый кабинет с классным руководителем). Л.А. Кобзева, учитель г. Селидово, Донецкая обл. | |
Переглядів: 1547 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |