Классным руководителям: • Наблюдение за ребенком, его поведением, диагностика способностей и интересов. • Учет результатов олимпиад учащихся данного класса. • Повышенное внимание к семье ребенка, просвещение родителей. • Помощь в решении семейных и школьных конфликтов. • Создание оптимальных условий развития ребенка в классе. • Принятие участия в разработке программы развития одаренных учащихся. • Разумное распределение общественной нагрузки в течение года.
Психологу: • Обеспечение психологическим сопровождением учащегося. • Диагностика общих и специальных способностей, др. психологических особенностей. • Консультации для педагогов и родителей. • Принятие участия в консилиумах. • Посещение уроков, конкурсных мероприятий с целью наблюдения за одаренными, способными детьми. • Проведение тренинговых занятий, занятий по обучению релаксации. • Проведение обучающих, информационно-методических семинаров по данной проблеме. • Составление рекомендаций учителям предметникам, классным руководителям для дальнейшего развития одаренных детей.
Учителям-предметникам: • Наблюдение за учащимися класса, выявление наиболее способных по данному предмету. • Углубленное изучение способностей ребенка по данному предмету, знакомство с личностными особенностями учащихся для учета в совместной работе. • Разработка индивидуальной программы развития ребенка по предмету с учетом возрастных и личностных особенностей.
Зам. директору по воспитательной работе и педагогам организаторам: • Организация выставок творческих работ одаренных и способных учащихся. • Участие в разработке программы развития одаренного ребенка. • Составление банка данных «Одаренные дети». • Создание условий для проявления творческих способностей учащихся, постоянное стимулирование их интереса и активности в творческой деятельности.
Администрации: • Создание оптимальных условий развития ребенка и его способностей (изменение учебного плана и режима учебного дня учащегося по мере необходимости, предоставление методической, организационной и др. видов помощи). • Учет результатов олимпиад и конкурсов. • Внесение изменений в банк данных одаренных учащихся с учетом результативности, наблюдение за динамикой развития способностей учащихся. • Организация и проведение психолого-педагогического консилиума. • Посещение уроков, наблюдение за одаренными детьми. • Совместная работа с библиотекарем по созданию каталога литературы по данному вопросу. • Организация факультативов с учетом способностей и интересов учащихся, а также межшкольной работы. • Организация преемственности с ВУЗами, внешкольными организациями.
Врачам: • Обмен информацией с родителями об истории развития ребенка, его состоянии здоровья
• Систематическое медицинское наблюдение и оказание посильной помощи детям с ослабленным здоровьем. Организация консультаций узких специалистов. • Принятие участия в разработке программы развития одаренных учащихся в виде дачи рекомендаций по укреплению здоровья: разработка режима дня и отдыха, системы питания, физических и умственных нагрузок.
Родителям: • Поддерживать тесную связь со школой. • Оказывать информативную помощь специалистам о своем ребенке. • Всячески содействовать развитию способностей своего ребенка, изыскивать возможности для обеспечения учебными пособиями, литературой, вычислительной техникой и т.д. с учетом просьб, советов школьных работников. • Принимать меры по укреплению физического и психологического здоровья своего ребенка совместно с работниками медицинских органов и психологом.
Практичний психолог Костянтинівського Навчально-виховного комплексу «Загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів - дошкільний навчальний заклад» Зінченко Наталія Володимирівна.
|