Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Допомога молодому вчителю [ Додати статтю ]

Требования к уроку

Требования к уроку

Триединая задача урока

Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, уме­ний и навыков.

Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоз­зрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающая: при обучении развивать у учащихся познава­тельный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познаватель­ные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

О
сновные компоненты современного урока

1. Организационный - организация класса в течение всего уро­ка, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

2. Целевой - постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

3. Мотивационный - определение значимости изучаемого мате­риала как в данной теме, так и во всем курсе.

4. Коммуникативный - уровень общения учителя с классом.

5. Содержательный - подбор материала для изучения, закреп­ления, повторения, самостоятельной работы и т.п.

6. Технологический - выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.

7. Контрольно-оценочный - использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития по­знавательного интереса.

8. Аналитический - подведение итогов урока, анализ деятельно­сти учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

Алгоритм действий учителя про подготовке к уроку

1. Учет особенностей учащихся класса:

уровень класса;
отношение учащихся к предмету;
темп работы класса;
сформированность ЗУН;
отношение к разным видам учебной деятельности;
отношение к разным формам учебной работы, в том числе не­традиционным;
общая дисциплина учащихся.
2. Учет индивидуальных особенностей:

тип нервной системы;
коммуникативность;
эмоциональность;
управление восприятием нового материала учащихся;
умение преодолеть плохое настроение;
уверенность в своих знаниях, умениях;
умение импровизировать;
умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.

Источник:
http://sch90.minsk.edu.by/main.aspx?uid=74873

Категорія: Допомога молодому вчителю | Додав: [ADM]Irina (01.11.2009)
Переглядів: 1302 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!