Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель батькам » Сімейне виховання [ Додати статтю ]

Зачем ребенку копилка?

Зачем ребенку копилка?

 

Все страхи, которые испытывают родители, когда начинают приучать ребенка обращаться с деньгами, в том числе и страхи, связанные с накопительством, возникают потому, что родители сами не понимают сути сбережения и наивно полагают, что ребенок может усвоить «денежную» игру без объяснения правил.

 

Зачем копить?

 

Так зачем вы покупаете ребенку копилку? Чтобы копил? А зачем ему копить? Чтобы стал богатым? А зачем ему становиться богатым ? Вы же сами считаете, что богатые все жадные и плохие, и что деньги – это большая проблема для тех, кто не умеет ими пользоваться и что они могут серьезно испортить любого человека?

 

Так зачем вы покупаете ребенку копилку?

 

Так вот я думаю, что копилку вы покупаете для того, чтобы научить ребенка обращаться с деньгами. Но ему надо объяснить , как и зачем копить деньги , чтобы он не стал копить ради накопления, и его страсть к деньгам не перешла в жадность , и чтобы он не стал выпрашивать у вас деньги для того, чтобы поскорее ее заполнить.

 

Копилка – не игрушка, или , во всяком случае, не простая игрушка, инструмент «денежного» образования.

 

И копить ( собирать, сберегать) деньги надо не просто для того, чтобы они были, а для особого использования в будущем, т.е. для того, чтобы их вкладывать и получать процентный доход, следуя формуле «деньги приносят деньги».

 

Но для этой цели ребенок должен использовать только часть своего «дохода» ( тех сумм, которые проходят через его руки в виде карманных, подарочных или заработанных денег).

 

Именно поэтому процесс сбережения не заставляет вас ( и вашего ребенка ) отказываться от удовольствий и может приносить реальный денежный выигрыш в виде сложных процентов, если научиться инвестировать то, что сохранил.

 

Т.е. копить деньги (сберегать) надо для того, чтобы их потом вкладывать и получать отдачу в виде денег. И «чулочная стратегия» здесь не подойдет и не сделает богаче ее последователей.

 

Но показать ребенку «выигрыш» от сбережений всегда очень сложно, потому что суммы , которые ребенок может отложить, очень маленькие и отношение ко времени у детей особенное. Даже год может показаться ребенку бесконечностью. А что уж говорить о сложных процентах через 20 лет? Такую отдаленную перспективу ребенок просто не примет и не поймет.

 

Поэтому без родительского вмешательства в этот процесс интерес к процентному доходу у ребенка не развить! И здесь мы применяем либо стратегию Дэвида Оуна и становимся «банкирами» для своего ребенка, установив собственные проценты за сохраненные средства , которые ребенок может осознать и ощутить удовольствие от прироста, или входим довольно большой долей к вложениям ребенка и начинаем «играть» с реальными финансовыми институтами.

 

Но еще раз повторюсь, что речь идет о части «дохода» и об особом использовании в будущем.

 

Почему одной копилки недостаточно?

 

Чтобы деньги были, они должны свободно циркулировать в вашей жизни.

 

Именно поэтому иметь только одну копилку не разумно, потому что при поставленной цели - особое использование в будущем - каждая попытка забрать ( использовать) часть денег на другие цели будет вызывать боль и внутренний зажим.

 

То же самое происходит у взрослых, которые все деньги держат на одном сберегательном счете, и, снимая, испытывают угрызения совести по поводу того, что не могут выдерживать программ сбережения…

 

Так что наличие нескольких копилок позволит ребенку не бояться использовать деньги на какие-то другие цели, тем более , что большая часть средств , попадающих в руки ребенка, идет и должна идти на удовлетворение потребностей и желаний, ведь жизнь одна , и прожить ее хочется красиво.

 

И если для решения каких-то задач одной «зарплаты» ребенка ( выплаты карманных средств) будет недостаточно, то копилка будет играть роль кошелька, в котором аккумулируются средства для достижения текущих целей.

 

И еще одна копилка – на благотворительность. С помощью этой копилки ребенок будет учиться делать добрые дела и преодолевать эгоизм, связанный с обладанием денег, о котором так часто говорят родители.

 

И самое интересное, что эгоизм преодолевается именно через накопление денег и их последующие вложения, потому что деньги вкладываются в пользу, в возможность помочь себе и другим конкретной покупкой.

 

Поэтому дети должны учиться тратить ( вкладывать ) деньги. Чтобы делать это правильно, надо использовать принцип «каждый вложенный рубль приносит мне два».

 

И речь идет не об инвестициях, где деньги приносят деньги. Это будет позже.

 

Речь идет о том, что деньги вкладываются в то, что обеспечит рост тому, кто вкладывает, т.е. будет иметь ценность для личного развития, а личное развитие влияет на способность зарабатывать деньги ( применять знания, чтобы увеличить отдачу от собственных ресурсов ) , т. е. об инвестициях в себя.

 

А инвестиции не развращают и не портят!

 

И если ребенку не хватает на удовлетворение желаний, то путь, которым решается проблема, не должен связываться с выпрашиванием денег у родителей.

 

Это поиск путей получить отдачу от того, что умеешь делать сегодня. Пусть даже сначала работодателями выступают родители. Но деньги приходят к ребенку в результате равноценного обмена. И тогда ребенок учиться , что иметь желания – это хорошо, а уметь их удовлетворять собственными силами еще лучше.

 

Почему копилка должна быть прозрачной и многоразовой?

 

Вы знаете, с чем я принципиально не согласна, когда речь идет о копилках? С тем, что копилки бывают одноразовыми и не прозрачными! Они порождают недоверие к себе и поддерживают страх тратить.

 

А это не имеет ничего общего с достатком, потому что, чтобы стать богаче, надо научиться правильно тратить ( вкладывать) . И сберегаем мы только для того, чтобы потом вложить! А если человек боится их тратить ( вкладывать), то идет энергетический зажим, а это - путь к бедности.

 

Поэтому человек, в том числе и ребенок, должен уметь спокойно реагировать на наличие денег и учиться жить на часть своего дохода. Сохраненная же часть будет являться «денежным магнитом», и обеспечивать безопасность, ведь выживание и процветание в этом мире зависит от наличия финансовых ресурсов.

 

Почему это особенная игрушка?

 

Копилка – инструмент денежного образования, праобраз реальных сберегательных счетов. Развивающая игрушка.. И она не так проста , как кажется сначала , и процесс ее использования не сводится к тому, чтобы только положить туда денежку.

 

Процесс представляет собой организацию денежного оборота! И это то, что не видно и не лежит на поверхности!

 

Как увидеть денежную отдачу от сбереженных средств через годы? Используя только свое воображение! Как увидеть свою текущую цель реализованной, чтобы сохранить мотивацию и найти способ ее достижения? Используя свое воображение!

 

И эту невидимую часть денежного процесса надо ребенку объяснять.

 

Так что если вы хотите, чтобы ребенок относился к деньгам не как к игрушкам, объясняйте невидимые правила "денежной" игры и соблюдайте их сами…

 

Галина Острикова

http://digest.subscribe.ru/

Категорія: Сімейне виховання | Додав: [ADM]Irina (14.06.2010)
Переглядів: 1265 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!