Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки [ Додати статтю ]

Игра" Береги родную природу"

Подготовила Жиркова Алла Владимировна,

учитель начальных классов

ОШ №2 г.Авдеевки Донецкой области

Игра « Береги родную природу»
 

Цель:
расширять и углублять природоведческие знания учащихся,
воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.;
способствовать развитию творческих способностей.
Оборудование: иллюстрации природы, звукозапись «Звуки природы. Лес. Море. Река.»

 

Ход мероприятия
 

Ведущий : Есть просто храм,
Есть храм науки.
А еще есть природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток.
Не оскверняй ее святынь.

– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой- всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы проведем игру «Береги родную природу». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».
Каждая игра начинается с разминки. Мы не будем нарушать традиции. Первый конкурс в нашей игре
«БЛИЦ- ОПРОС»
(Учитель задает вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:)

Что делает еж зимой? (Спит.)
Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? {Белка)
Какой зверь похож на ежа? {Дикобраз.)
Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? {Кукушка.)
Как называются птицы, которые остаются зимовать?(Зимующие.)
Какая птица выводит птенцов зимой? {Клест.)
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву?{Лиственница.)
Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? {Клен.)
Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
Какое дерево применяют для изготовления лыж? {Березу.)
Какое дерево цветет первым, а какое последним? (Ольха и липа.)
У каких деревьев осенью листья красные? (У клена и рябины.)
Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)
Какие дрова самые жаркие? {Дубовые и березовые.)
~ Какой город парит в небе? (Орел.)
Можно предложить и шуточные вопросы:
- От чего утка плавает? (От берега.)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить.)
КОНКУРС «ЗНАКИ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ»
Ведущий: - Мы продолжаем нашу игру . Жюри подводит итоги предыду
щего конкурса. Наш следующий конкурс называется « Знаки
охраны природы» . Каждая команда должна изобразить знак
и дать ему устное описание – пояснение.
( рисуют команды )
Подведение итогов. Слово жюри.
КОНКУРС «НАБЛЮДАТЕЛИ»
Ведущий: Мы каждый день обращаем внимание на различные предметы
окружающей среды, явления природы. А сейчас мы проверим,
насколько вы наблюдательны. В этом конкурсе вы должны
узнать предмет или явление по описанию.
I. Явления природы (сезонные)
1. Птицы ведут себя беспокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся желтыми, красными, бурыми и опадают.
Идет уборка картофеля, моркови, свеклы. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней. (Время года — осень.)
2. Солнце поднимается невысоко. Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Замерзла почва. Погода стоит мороз­ная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры, часто бывают
снегопад и метели.(Время года — зима.)
3. Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые легкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На де­
ревьях набухают почки и появляются первоцветы.( Время года — весна.)
4. Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своем потомстве. Цветут цветы, порхают бабочки, летают пчелы. Все во­
круг движется, радует яркими красками.(Время года — лето.)
II. Птицы
1. Это ловкая подвижная птичка. Она не улетает на зимовку в теплые края. Гнездо свое обычно устраивает в дуплах деревьев.
Ярко-желтые грудка и живот этой птички поделены пополам ши­ рокой черной полосой, на голове — черная шапочка. Питается пауками, насекомыми, семенами. Назвали ее за песенку «сии-
сии» или «ции-ции».(Синица.)
2. Птица размером с галку. .Имеет рыжевато-коричневую окра­ску. Очень нарядная птица с голубыми перышками на крыльях. У встревоженной птички поднимается хохолок. Зимой питается же­
лудями и орехами.(Сойка.)
3. Эта птица отличается от других перекрещенным клювом, пи­тается семенами ели. Птенцов выводит зимой.(Клест.)
4. Эта птица необыкновенно нарядная. В ее окраске присутству­ют цвета: красный, черный, коричневый, желтый, белый. Чаще все­го можно увидеть на кустиках репейника и чертополоха, где они
кормятся.(Щегол.)
III. Кто зимой не спит?
1. Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму надевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуп­лах деревьев, стенки гнезда выстилает мхом. К зиме делает припасы,
питается орехами, грибами, которые насушила летом и осенью.(Белка.)
2. Очень ловкий хищный зверек, «самый маленький хищник» - называют этого зверька. Неутомимый охотник за мышами и полев­ками. Зимой становится целиком белым.(Ласка.)
3. Сильный умный хищник, его добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери — кабан, лось. Обычно охотятся не­большими стаями. Морда хищника выразительна, богата мимикой.
Размером этот зверь с крупную овчарку.(Волк.)
4. Это животное всеядное. Тело его покрыто щетиной. Этот зверь быстро бегает, часто роет землю клыками и пяточком, чтобы добыть пищу. Кормится обычно днем, а ночью отдыхает. Детеныши
этого животного очень симпатичные, полосатые.(Кабан.)
(подведение итогов жюри)
Чтец: Берегите землю.Берегите!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на ветке земляники,
На тропинках солнечные блики,
На камнях танцующего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным раздольем,
Ласточку, мелькающую в жито,
Берегите землю! Берегите!
КОНКУРС «ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»
Ведущий: Вы знаете что каждый человек на Земле должен беречь окружаю
щую среду, не загрязнять её, беречь животных и растения. Но есть
вредители на планете. А вы знаете кто это?
Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди.

Вопросы:
1. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)
2. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)
3. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике)
4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле)
5. Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой? (Подкармливать)
6. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать мусор) .
(Подведение итогов)
КОНКУРС «УГАДАЙ ЗВУКИ ПРИРОДЫ»
Ведущий : Сейчас вы услышите звуки, которые нас окружают. Это зву
ки природы. Каждая команда должна угадать как можно боль
ше звуков. Выкрикивать нельзя!
(Подведение итогов.)
Ведущий.
Ребята, вы знаете, мне хочется познакомить вас с одной очень
Можно сказать страшной сказкой. Вы внимательно послушайте,
а потом мы с вами её обсудим.
Как люди речку обидели.
Сказка.
По Н.А. Рыжовой “Не просто сказки”. Экологические рассказы.
“В одном далеком краю жила Река. Начиналась она с большого прозрачного родника, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берез. Наша Река очень любила путешествовать, много повидала она на своем пути, многих птиц и зверей напоила, пока однажды случайно не оказалась в городе. Это место было ей незнакомо: вместо елей и берез здесь стояли огромные дома, в которых жили люди. В этом городе не хватало воды, её приходилось привозить издалека, поэтому каждая капля ценилась на вес золота. Конечно же, горожане обрадовались Реке и попросили её остаться. Река всегда всем помогала и поэтому согласилась. По глади её воды поплыли пароходы и лодки, в жаркую погоду купались люди. А главное–Река напоила весь город. Никто теперь не боялся остаться без воды.
Случилось так, что люди быстро привыкли к Реке и уже ни о чем её не просили, а просто делали все, что им вздумается. Рядом с ней построили большой завод. Из больших труб потекли грязные потоки. В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, пакеты, бутылки. В ней мыли машины. И никто из горожан не подумал, что Река–тоже живая. А она очень переживала: “Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала от зноя в жаркие дни”.
Шло время. Люди не прекращали загрязнять Реку, а она все ждала, когда же они, наконец, опомнятся. Однажды по Реке прошел танкер. Он был неисправен, и в воду вылилось много нефти. Совсем заболела Река: “Нет, не могу я больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой”. Позвала она всех своих жителей, собрались и рыбы, и утки, и звери - и очистили Реку, вылечили её. Побежала она в край своего детства. Туда, где стояли ели и березы, где человек – редкий гость.
А жители обнаружили, что остались без Реки...”
Обсуждение сказки.
Ведущий: Как люди относились к реке? Правильно ли они себя вели?
Спросил на днях малыш...
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты? Вода в ответ:
- Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
Откуда ты? - спросил росу.
Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
— И я, дружок, из океана!
- Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шепот:
— Знай, малыш,
И я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.

Ведущий: Мы подходим к финалу нашей игры. Слово предоставляется членам жюри.
(награждение)
Ведущий: 22 апреля – День Земли. Впервые начали отмечать в США, после трагедии, которая произошла в 1969 году. Большая авария про изошла на нефтяной буровой установке, когда огромное количество нефти вылилось в океан. Погибло множество животных. Поэтому каждый из нас должен бережно относиться к природе, заботиться о ней,а не причинять ей боль…
Слово предоставляется участникам игры.
1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река, свои теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

Категорія: Уроки | Додав: zhirkovalumelskayaalla (28.10.2015) | Автор: Жиркова АллаВладимировна E
Переглядів: 1731 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 1

Добавил: [ADM]Irina
0

Алла Владимировна, спасибо огромное за замечательную игру!
Искренне надеемся на продолжение сотрудничества!
Дата публикации: 29.10.2015 в 18:30 [Материал]

 

ble>

 

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!