Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки [ Додати статтю ]

Проект "Кукольный театр" с презентациями

Урок внеклассного чтения, 4 класс
ТЕМА. Проект «Кукольный театр».
ЗАДАЧИ УРОКА: познакомить с культурой кукольного театра, сформировать представление о его истории, о разнообразии кукол,
продолжать расширять и активизировать словарный запас учащихся, развивать навыки осознанного чтения,
способствовать развитию артистических качеств у детей, их творческому потенциалу, воспитывать интерес к искусству,
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, проекты, презентации, индивидуальные задания, реквизит для сценки.

ХОД УРОКА

І. Орг.часть.
Сегодня в работе нам помогут глаза, которые не просто смотрят, но всё видят и замечают, уши, которые не просто слушают, а всё слышат и улавливают, думающая голова и языки, которые говорят, но не забегают вперёд ума и, конечно, руки, не знающие скуки! Улыбнулись мы друг другу, улыбнулись всем гостям и расселись по местам.
ІІ. Сообщение темы урока.
У нас сегодня урок-отчёт по теме «Кукольный театр» и мы будем презентовать, разгадывать, беседовать, играть, инсценировать.
ІІІ. Проверка д/з.
-Каждая группа готовила своё задание. Слово предоставляется …(Защита проектов –презентации).(Приложения №1,2)
ІV. Физкультминутка.
V. Изучение нового материала.

1.Работа над текстом «Юный театрал» ( «жужжащее чтение», «буксир», «земля-небо»)

Театр – (от греч.Theatron)– место для зрелищ;
Спектакль – зрелище, произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом.
Декорации – оформление сцены, воссоздающее обстановку действия спектакля, помогающее раскрытию его идеи.
Режиссер – постановщик спектакля.
Оператор – специалист, управляющий работой какого-нибудь сложного устройства или оборудования.
Кукловод – артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий при помощи тростей, нитей, специальных перчаток.
Продюсер – тот, кто осуществляет художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма (обычно доверенное лицо кинокомпании или банка)
Марионетки – театральная кукла, приводимая в движение при помощи нитей.
Столярная мастерская – мастерская, где обрабатывают дерево для изготовления изделий из него.
Кулисы – плоская часть театральной декорации в боковой части сцены.
Сцена – специальная площадка, на которой происходят представления.
Занавес – несколько соединенных полотнищ, закрывающих сцену от зрительного зала.
Афиша – объявление о спектакле, кинофильме, концерте, лекции.
Антракт – краткий перерыв между действиями спектакля.
Постановка – спектакль, представление.
Кукла – в театральном представлении: фигурка человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая актером (кукловодом).
Бутафория – предметы, имитирующие подлинные (в сценической обстановке).
Труппа – коллектив артистов театра, цирка.

2. Разгадывание кроссворда.
- Разгадай кроссворд “Юный театрал”.

1. Человек, который дает деньги на постановку.
2. Специалист, управляющий работой какого-нибудь сложного устройства или оборудования.
3. Несколько соединенных полотнищ, закрывающих сцену от зрительного зала.
4. Коллектив артистов театра, цирка.
5. Предметы, имитирующие подлинные (в сценической обстановке).
6. Краткий перерыв между действиями спектакля.
7. Оформление сцены, воссоздающее обстановку действия спектакля, помогающее раскрытию его идеи.
8. Артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий при помощи тростей, нитей, специальных перчаток.
9. В театральном представлении: фигурка человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая актером (кукловодом)
10. Объявление о спектакле, кинофильме, концерте, лекции.
Ответы на кроссворд.
а) проверка,
б) оценивание,
в) нахождение ключевого слова (Постановка).
3. Работа над чистоговоркой.
Атр-атр-атр –приезжаем мы в театр.
Ист-ист-ист – вышел к зрителям артист
Акль-акль-акль – начинается спектакль.
4.Отгадывание анаграмм. (Презентация. Приложение №3)
-Из какой сказки эти персонажи? Кто автор?
5. Блиц-опрос.
-Кто подарил Карло полено?
-Что купил Карло Буратино?
-Что было нарисовано на холсте?
-Куда Буратино отправился вместо школы?
VІ. Инсценирование (сценки из сказки).
VІІ. Обсуждение.

а) Конкурс «Узнай героя». (Озорной, хитрая, глупый, верный, воспитанная, грустный.)
б) Слово артистам. (-Я узнал…Я чувствую…Я научился…)
в) Ответы на вопросы.
- Кто из героев вам понравился больше всего? Почему?
-Хотели бы иметь такого друга как Буратино? Почему?
-Чему учит сказка?
VІІІ. Итог урока.
-Что особенно понравилось? Чему учились?

Все материалы к уроку можно скачать здесь:



Джерело: https://yadi.sk/d/H6890OCFoGeNW
Категорія: Уроки | Додав: rudsckaialena (26.01.2016) | Автор: Рудская Елена Владимировна E
Переглядів: 1577 | Коментарі: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всього коментарів: 2

Добавил: [ADM]Irina
0

Спасибо, Елена Владимировна, за кроссворд и за все презентации к уроку! smile
Ваши материалы помогут сэкономить много времени нашим коллегам для подготовки к уроку.
Дата публикации: 04.02.2016 в 10:52 [Материал]

 

ble>

 


Добавил: [ADM]Irina
0

Уважаемая Елена Владимировна!
Спасибо за интересную разработку. Она очень насыщенная и нестандартная.
Кроссворд и презентацию попробуйте отправить мне по эл. почте. Тогда в сертификате будет обязательно отображено, что разработка была с мультимедийным сопровождением.
Желаю удачи!
Дата публикации: 27.01.2016 в 20:15 [Материал]

 

ble>

 

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!