Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки | [ Додати статтю ] |
«Спешите делать добро» Конспект первого урока в новом учебном году, проведённого в 4 классе. Тема: Спешите делать добро. Цели: формирование у детей ресурсов противостояния "опасностям”, исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства, формирование умения владеть своими чувствами; развитие речи, эмоций, мышления, воли, интереса к своему здоровью; активизация деятельности учителя и учащихся; воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности. Оборудование: название темы, солнце, две тучи, две молнии, кроссворд, три карточки со словами пословицы, ребусы, карточки с пословицами, плакат с рожицами, две пословицы развешаны по классу, на столах лучи солнца и фломастер. Ход урока. 1 ученик. Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь: по дороге Много школьников идёт – Значит, наступила осень, Начался учебный год. 2 ученик. В школе можно всё узнать, Место в жизни отыскать. Если очень постараться, Всех умнее можно стать. Все получат здесь совет, На любой вопрос ответ. 3 ученик. Важно каждому понять: В жизни много надо знать. Если хочешь стать счастливым, Времени нельзя терять. Учитель: Вот мы и не будем терять с вами время. Я очень рада, ребята, приветствовать вас в новом учебном году. За лето вы отдохнули, повзрослели. И сегодня, на самом первом уроке в новом учебном году, я предлагаю вам проявить активность, смекалку и сообразительность. - Тема нашего урока записана на доске. Прочитайте её. СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ - Вы поняли, о чём идёт речь? Я тоже не поняла. - Откуда-то вдруг появилось солнце, а его ещё и грозовые облака закрыли. Очень интересно, что здесь происходит! - Давайте попробуем предположить, что можно спешить делать? (Ответы детей) - Давайте разгадаем кроссворд. Возможно, в выделенных клетках мы сможем прочитать недостающее слово. (Дети по одному выходят к доске и вписывают в клетки слова – отгадки.)
1. Рос шар бел, 2. Что такое перед нами: Ветер дунул – Две оглобли за ушами, Шар улетел. На глазах по колесу И сидёлка на носу. 3. Шевелились у цветка 4. Стальной конёк по белому полю бегает, Все четыре лепестка. За собой чёрные следы оставляет. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. 5. Что это у Ванечки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в воде. - Прочитайте, какого же слова не хватало в теме нашего урока. (Солнце и тучи отодвигаются, открывается слово ДОБРО.) - Обратите внимание на слова в кроссворде. Кто ещё что-то заметил. (Все они на орфограмму ЧК, ЧН.) - Прочитайте, как звучит тема урока? - Как вы понимаете название темы урока? (Ответы детей) - Спрятанное слово мы нашли, но посмотрите на солнышко. Оно вам нравится? - Почему? - Как вы думаете, что могут означать эти грозовые тучи и как это связано с темой нашего урока? (Ответы детей) - Посмотрите на доску, здесь три слова. Но если поставить их в правильном порядке, то мы сможем прочитать пословицу, которая поможет ответить на этот вопрос.
«ДОБРОТА, ЧТО СОЛНЦЕ». - Как вы понимаете эту пословицу? - Подумайте, что нужно делать, чтобы наше солнышко ярко светило? (Нужно по доброму и с уважением относиться друг к другу, к природе, к животным.) - Сейчас, я вам покажу ребусы, в которых спрятались названия животных и птиц. Если вы сумеете их разгадать, то молния с нашего солнышка исчезнет. РЕБУСЫ. Лось, лиса, крот, сокол, иволга, тетерев. - Молодцы, всё отгадали верно. Молния исчезла. - Но это ещё не всё. Проверим, не разучились ли вы за лето считать. Слушайте внимательно и считайте. ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ. "Стоит в поле дуб. На дубе три яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно яблоко. Сколько яблок осталось?” Ответ: на дубе яблоки не растут. « Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом и поставил его крышей вниз. На каком этаже оказалась его квартира?» Ответ: на восьмом. « Крышка стола имеет четыре угла.Один угол отпилили. Сколько углов стало? Ответ: 5. - Молодцы, всё верно посчитали. Молния исчезла. - Пришло время поиграть. Встаньте и выйдите из-за парт. Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три» - Хлопайте в ладоши. Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри… Рыбёшек мелких увидали И не одну, а целых…две. Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два,… марш!» Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше…пять! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Переглядів: 2518 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |