Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки | [ Додати статтю ] |
"Азбука безопасности" Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать нимание, активность, дисциплинированность, ответственность. Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, диафильм, воздушные шары, игрушки, форма и жезл регулировщика, плакат “Азбука безопасности”, экран, диск с материалами викторины. Содержание: 1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. 2. Первоклассники о ПДД 3. Сценка “Светофор”. 4. Игра на внимание. 5. Танец “Светофор”. 6. Знакомство с дорожными знаками. 7. Регулировщик-постовой. 8. Сценка “Про умных зверюшек”. 9. Выступление инспектора ГИБДД. 10. Демонстрация мультфильма. 11. Интерактивная викторина. 12. Заключительное слово. 1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Дети входят в зал под музыку Ю.Чичкова “Танец дорожных знаков”, рассаживаются на места. Со сцены к ним обращается учитель со вступительной речью: Город, в котором - Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге. Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком, инспектором ГИБДД. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности. Ребята исполняют песню “Школа пешехода”, слова В.Мурзина, музыка С.Миролюбова. 2. Первоклассники о ПДД
На сцену выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения.
Стоп! Здесь проезжая дорога!
3. Сценка “Светофор”.
Ведущий предлагает детям отгадать загадку: Он имеет по три глаза, (Светофор) На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый) Светофор: Я и вежливый, и старый, 4. Игра на внимание.
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке. 5. Танец “Светофор”.
- А теперь в исполнении девочек 1 “А” класса посмотрите танец “Светофор”. Группа девочек исполняет танец с использованием воздушных шаров красного, желтого, зеленого цвета. 6. Знакомство с дорожными знаками.
- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить. На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков. 1. Знак “Дети”: Я хочу спросить про знак. 2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: 3. Знак “Велосипедная дорожка”: 4 Знак “Пешеходный переход”: 5 Знак “Остановка автобуса”: 6 Знак “Переезд со шлагбаумом”: 7. Регулировщик-постовой.
- Посмотрите: На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика, с жезлом, в фуражке, под музыку “Песенка Свистулькина” В. Шаинского. - Встаю я вместе с солнышком Ведущий: - Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты. Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их. 1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора. 2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал. 3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора. 8. Сценка “Про умных зверюшек”.
Учащиеся в костюмах животных демонстрируют сценку по стихотворению В. Лебедева-Кумача “Про умных зверюшек”. Входит Зайка чуть живой. - Где скакал? На мостовой автомобили Кот катался без заботы, Курица на улице Прицепившись к задней шине, Мчится Хрюшка за трамваем, Говорит кондуктор Мишка: Правил движения звери не знали. 9. Выступление инспектора ГИБДД.
- К нам в гости пришел инспектор ГИБДД, капитан Иваночкин Д.И. Инспектор ГИБДД рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т.д. 10. Демонстрация мультфильма.
- Есть одна вредная и хитрая старуха из мультфильма про Чебурашку и Гену, ее имя Шапокляк. Она из-за незнания правил дорожного движения попала в неприятную историю, и сейчас вы это увидите. Ребятам демонстрируется мультфильм “Шапокляк идет в школу” с музыкальным сопровождением и комментариями учителя. 11. Интерактивная викторина.(Приложение1)
А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу. Вопросы викторины. 1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1 2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2 3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2 4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3 5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2 6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1 7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге ? 2 8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3 9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2 10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1 12. Заключительное слово.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками, с инспектором ГИБДД. А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки! Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского Литература: 1. Правила дорожного движения. М, 2004 2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987 3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998 4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004 5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997 Соколова И.В. | |||||||||||
Переглядів: 3719 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |