Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки | [ Додати статтю ] |
«Сказочный калейдоскоп» Разработка праздника ко дню Знаний для 2 класса Оборудование, оформление.
1. Листы бумаги, фломастеры.
2. Сердцевины и лепестки для двух «Цветиков - разноцветиков» (по количеству заданий)
3. «Пирожки» с примерами, корзинка.
4. Карточки «Назови цветы».
5. Рисунки ракеты (2 шт.)
6. Игра «Какие слова».
7. Сказочные герои: Красная Шапочка, Буратино, Тётя Кошка, Дюймовочка, Незнайка, Карандаш.
8. Призы.
Ход праздника: Учитель: Сегодня вы станете участниками состязания знатоков сказок. Сказки вам помогут вспомнить уроки, которые у нас были в 1 классе. В этом нам поможет игра «Сказочный калейдоскоп». Участвовать в этом состязании будут 2 команды. Символом победы в весёлых состязаниях будет «Цветик – разноцветик», который должен расцвести к концу состязания у команды – победительницы. Пока все лепестки от ваших цветков находятся у меня. Вы будете их честно зарабатывать, а я прикреплять их на сердцевину вашего цветка. Итак, наше состязание знатоков сказок начинается! Конкурс – разминка. Учитель: Я буду задавать каждой команде вопросы сказочной викторины. Она называется «Сказки водят хоровод». Отвечать может любой человек из команды, предварительно подняв руку. За каждый правильный ответ я присуждаю 1 лепесток. Условия конкурса ясны? Вопросы разминки:
1. В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (3 поросёнка, Нуф – Нуф, Наф – Наф, Ниф – Ниф.)
2.Как звали 3-х медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Марья Петровна, Мишутка)
3.Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (Найти друга)
4.Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то,
Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная)
5.Гуси-лебеди летят, унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться?(Печка, яблоня, молочная река)
6.В кого превращался великан – людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»?(В мышку, во льва)
7.Как позвать Сивку – Бурку?(3 раза свиснуть и сказать: «Сивка – Бурка, вещая каурка,
Стань предо мной, как лист перед травой»)
8. Какое мужское имя чаще всего дают героям в русских сказках? (Иван) Какую песенку пел Колобок?(«Я по коробу скребён,
По сусекам метён, На сметане мешён, На окошке стужён, Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл…»)
9. Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала лепестки цветика – семицветика?
(«Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели.») Какие чудеса видели купцы на острове Буяне? (Новый город со дворцом, ручная белка, 33 богатыря и дядька Черномор, Царевна Лебедь)
10.Во что превратилась карета Золушки после 12 удара часов? (В тыкву)
Красная Шапочка. Учитель: Кому принадлежит этот предмет? Да, этот предмет принадлежит Красной Шапочке. (Рисунок). Она идёт к бабушке. Помогите ей сложить пирожки в корзинку. Но для этого надо решить примеры. (Дети решают примеры) На каком уроке мы решаем примеры? (на математике) Буратино. Учитель: Кому принадлежит следующий предмет? Да, этот предмет принадлежит нашему Буратино. (Рисунок). Буратино пошёл в школу, но читать он ещё не научился, так вместо школы он попал на кукольное представление. Помогите ему составить слова. (карточка) О каком уроке мы вспомнили? (о чтении) Тётя Кошка. Учитель: Посмотрите на картинку и назовите следующую сказку. («Кошкин дом») (Рисунок). Сейчас мы поиграем в игру «Кошкин дом горит». Два мальчика становятся у стульчиков. Пиджаки ребят вывернуты и весят на стульчике. По сигналу «Кошкин дом горит!» игроки надевают пиджаки и застёгивают пуговицы, садятся на стульчик. Кто быстрее? На каком уроке мы бегаем, прыгаем? (на физкультуре) Дюймовочка. Учитель: А этот предмет из какой сказки? («Дюймовочка») (Рисунок). Вспомните, девочка жила в цветке. Именно про цветы мы сейчас и поговорим. Посмотрите на картинки и назовите, какие цветы вы знаете. (Карточки с цветами). На каком уроке мы говорим о растениях? (мир вокруг нас) Незнайка. Учитель: А у какого героя такая необыкновенная шляпа? (У Незнайки). (Рисунок). Весёлые человечки хотели полететь на Луну. Для этого был сделан чертёж и рисунок ракеты. Но Незнайка испортил чертёж. Помогите его собрать. (На доске собирают разрезанную ракету). На каком уроке мы клеим, вырезаем? (на уроке труда) Карандаш. Учитель: Какому весёлому человечку принадлежит этот предмет? (Карандашу) (Рисунок). Весёлый Карандаш любит рисовать. На уроке рисования мы тоже учимся рисовать. Сейчас я предлагаю вам нарисовать любого сказочного героя, а класс должен узнать героя и назвать сказку и автора. Игра с болельщиками. Учитель: Пока ребята рисуют, мы с вами будем отвечать на сказочные вопросы.
1.В сказке «Мойдодыр» говорится о сбежавших вещах. Перечислите хотя бы 6 вещей. (Одеяло, простыня, свечка, книга, подушка, брюки)
2.Какие звери звонили по телефону в сказке К.И. Чуковского? (Слон, крокодил, мартышки, газели, медведь, свинья, медведь, бегемот, зайчатки)
3. Какое число чаще всего встречается в русских сказках? (3)
4. Кто приходит в гости к Мухе – Цокотухе? (Тараканы, блошки, букашки, бабушка – пчела, бабочка – красавица, жуки – червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей)
5.Кто жил в теремке? Перечислите. (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый)
6.Какая женщина первая поднялась в воздух, на каком аппарате? (Баба Яга на метле)
7.Чёрный ящик. Кто в нём? Прыгает, танцует, печёт, жнёт, вышивает. (Лягушка)
Учитель: Мы вспомнили с вами основные уроки. Во втором классе мы продолжим их изучение. Желаю вам успехов в учёбе, хороших и отличных оценок.
Учителя: Юдина О.Г., Буряк А.Г., СОШ № 3 | |
Переглядів: 3198 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |