Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки | [ Додати статтю ] |
Зима для здоровья
Урок практической гигиены ЗИМА:
- Дел у меня не мало: Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки одеваю, Белю поля, дома. Зовут меня …(Зима) Добрый день всем! Ребята, я приглашаю вас в гости в свое зимнее царство. Но сначала ответьте на мои вопросы. - Назовите трех моих сыновей. - Назовите признаки зимы. - В какие зимние игры вы играете? Ведущий:
А поедем мы в Зимнее царство на поезде и будем осматривать его по станциям. Станция «Супермаркет одежды»
Для путешествия по зимнему царству мы должны подобрать подходящую одежду. Я буду показывать вам картинки, если мы покупаем это вы показываете «+» (скрестить указательные пальцы), если нет «-» (горизонтально вытянутый указательный палец). Меховая шапка, кепка, панама, валенки, сапоги резиновые, сандалии, шарф, шуба, пальто, кроссовки, варежки. Станция «Витаминная»
Ученик:
Если часто устаете, Целый день у вас в дремоте, Если зрение упало И учеба «захромала» Вы задумайтесь всерьез: Это авитаминоз. Авитаминоз возникает при отсутствии в организме того или иного витамина, в результате чего мы часто болеем. Авитаминоз чаще бывает зимой и весной. Слово «витамин» состоит из двух слов: «vita» - жизнь, и «амин» - это вещество, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимое людям. То есть, витамины – это вещества, необходимые организму для его жизнедеятельности. Причем вещества, которые сам организм производить, не может. Витамины должны поступать в организм вместе с пищей. Детям надо съедать в день 500- Послушайте, что скажут сами витамины. Ученик 1:
Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке, сливочном масле, помидорах. Ученик 2:
Витамин В1 повышает сопротивляемость организма инфекциям, (играет большую роль в деятельности нервной системы). При его недостатке вялое состояние, боли в груди, мышечные боли. Содержится в ржаном хлебе, говяжьей печени, грецких орехах, яичном желтке. Ученик 3:
При недостатке витамина В2 бывает плохой аппетит, головные боли, трещины и корочки в уголках рта, плохое зрение. Содержится в мясе, рыбе, печени, яичном белке, чае, кофе, какао. Ученик 4:
Витамин С стимулирует сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, улучшает самочувствие. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Ученик 5:
Витамин D сохраняет наши зубы, укрепляет кости. Без него зубы и кости становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, твороге, рыбе. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин. Игра «Витаминки рассыпались»
Собрать с завязанными глазами наибольшее количество «витаминов» (маленьких шариков) Станция «Морозная»
Ученик: (Отрывок из сказки С.Михалкова «Мороз и Морозец») В январе Мороз силен – Заморозил реки он, Окна все разрисовал, Птичек певчих напугал. Третий день мороз под тридцать – Детям дома не сидится. Вышла Таня на крыльцо, Заморозила лицо: Нос у Тани побелел, Рот как будто онемел И бежит мороз по коже, Что с ним Таня сделать может? - Что случилось с Таней? - Зимой можно обморозиться. . Признаки обморожения: кожа в начале бледнеет, становится нечувствительной, затем припухает, краснеет, на ней появляются волдыри. Первая помощь при обморожениях: растирать круговыми движениями пальцев или сухой мягкой тканью до появления чувствительности. Ни в коем случае не снегом. Не допускать быстрого нагревания переохлажденных участков тела. Обратиться к взрослым. Игра «Полезно – вредно»
Полезно или вредно в сильный мороз - хорошо кушать; - тепло одеваться; - обувать недосушенную (влажную) обувь; - долго находиться на ветру; - медленно прогуливаться по улице; - кататься на лыжах; - играть в снежки. Станция «Простудная»
Ученик: (Отрывок из стихотворения С.Михалкова «Грипп») Катя сегодня из школы пришла, С книжками вместе болезнь «принесла». Кашляет, чихает, слезы вытирает. У нее несчастный вид – очень голова болит, Нос припух, температура – Видно, ей нужна микстура. И глотать ей тоже больно – Очень Катя недовольна. - По каким признакам можно узнать, что человек заболел? (высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота и др.) - Как вы думаете приятно человеку болеть? Ученик: (С. Михалков «Поднялась температура») Заболел один мальчишка, а затем другой за ним, В нашем классе почему-то объявили карантин, У друзей температура, пьют лекарства разные, А меня к ним не пускают - говорят заразные. - Почему заболело сразу несколько учеников в классе? - Почему мальчика не пускают к ним? При чихании и кашле человек разбрызгивает до 40 тыс. маленьких капель, которые разлетаются на Представляете, сколько человек может заразить один больной, если он чихает в автобусе или в классе? - Что может преградить дорогу «коварным микробам»? (Надо прикрывать при кашле или чихании платком нос и рот). - А еще микробы боятся мороза (проветривание) Что же надо делать, чтобы не заболеть мы узнаем на следующей станции. Станция «Закаливания»
Послушайте как кузнецы ковали меч для богатырей. Ученик:
Металл, чтобы он стал крепким, много раз разогревали и затем резко охлаждали в воде. Причем с каждым разом он разогревался все сильнее и сильнее, а вода с каждым разом была все холоднее и холоднее. В последний раз кузнец раскалял в ледяную воду. Вот с таким мечом можно было идти на любое чудо-юдо, не боясь, что он сломается. Это называлось закаливанием металла. Закаливание – это привыкание к более легкой одежде и воде. Закаливание – эффективное средство укрепления здоровья человека. Особенно велика его роль в профилактике простудных заболеваний: закаленные люди, как правило, не простужаются. Привыкать к более легкой одежде и к холодной воде надо постепенно и делать это надо под руководством родителей. Если вы сегодня после занятия пойдете домой и встанете под холодный душ, кА вы думаете, что случится? Что значит постепенно? Вначале вы обтираетесь и обливаетесь при температуре, к которой привыкли, и постепенно снижаете ее через каждые 2-3 дня на 2 градуса. Ученик:
Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора? Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водой из-под крана обливаюсь я каждый день. Ученик:
Все боятся, что инфекция обязательно «прицепится». Только я не опасаюсь, Потому что закаляюсь: Ноги мою холодной водой, Пью витамины, хожу босиком. Станция «Пословичная»
Сильная метель перепутала слова в пословицах о здоровье. Соберите пословицы и объясните их смысл. - Болезнь человека не красит. - Болен лечись, а здоров – берегись. - Быстрого и ловкого болезнь не берет. - Не рад больной и золотой кровати. - Здоровье в порядке – спасибо зарядке. - Чтобы больным не лежать, надо спорт уважать. Станция «Конечная»
Давайте выслушаем двух мальчиков, которые к нам пришли. Костя П.:
Хожу я зимой в броне меховой, Шея завязана в три оборота, Сверху на валенках теплые боты. Только чихаю я то и дело, Мне самому уже все надоело, а-а апчхи. Эдик п.:
Я простужаюсь дважды в неделю, И доктора меня оставляют в постели, Всем в поликлинике старый знакомый, - Я у врача в кабинете - как дома. Пью без скандала любую микстуру. - Давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили и поможем мальчикам. Скажите, что они должны делать, чтобы не болеть так часто? (Пить витамины, одеваться по погоде, закалятся, проветривать комнату.) Наше путешествие закончено и мы возвращаемся на нашем паровозике в класс. Провела Данилова А.П.
| |
Переглядів: 2128 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |