Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Готуємось до батьківських зборів [ Додати статтю ]

Адаптация моего ребенка в 1 классе

Адаптация моего ребенка

 

                                                      Родительское собрание

Цель:
• Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.
• Предложить практические рекомендации организации общения с первоклассником.

План организации собрания
1. Вступительное слово классного руководителя
2. Родительский практикум-игра «Поляна чувств»
3. Презентация обсуждаемой темы «Адаптация моего ребенка» - педагог-психолог
4. Работа в группах, обсуждение вопросов, разбор проблемных ситуаций
5. Игра «Свеча пожеланий»
6. Подведение итогов, опрос родителей

Ход собрания

1.Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте уважаемые родители, гости! Мы с вами уже начали путешествие по стране детства. Дети – наше будущее, наше завтра.
Все мы, в свою очередь, тоже были жителями этой удивительной страны, хотели побыстрее понять окружающий мир, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми. Вот мы и взрослые, но чем дальше мы удаляемся от этой страны, тем чаще хочется в неё заглянуть. Ваш ребёнок пошёл в первый класс. И вместе с ним, шаг за шагом, вы будете возвращаться в эту прекрасную страну, будете переживать события, но уже по-другому, с точки зрения взрослого.
Сегодня на собрании предстоит ответить на многие вопросы, С какими физиологическими и психологическими трудностями столкнулись ваши дети в период адаптации к школьной жизни? Как можно преодолеть возникшие трудности? Хотелось бы выразить тему нашего собрания словами Кьюби: «Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь».
Для того чтобы у нас получился откровенный разговор, родительское собрание решено провести в форме круглого стола.
Ответьте на несколько вопросов:
1) Помните ли вы своего первого учителя?
2) Назовите самое яркое событие вашей школьной жизни
3) Назовите недостатки современной школы.
4) Если бы вы были учителем, то…
За два месяца, проведёнными в школе вашими детьми мы подготовили фотовыставку и рисунки учащихся «Мои первые дни в школе». Именно благодаря вам, родителям, мы мелкими уверенными шажками преодолеваем трудный период в жизни ваших детей – адаптация.
2. Родительский практикум-игра «Поляна чувств».
«Уважаемые мамы и папы! На столе находятся самые разные чувства позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства эмоции, которые заполнили все ваше существование.
Выберите «чувство», которое вас всего переполняет вот уже длительный период времени, назовите его.

Красный – радость, восторг, желание о том, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе.
Зелёный – спокойствие за будущее моего ребёнка.
Синий – тревога, озабоченность, растерянность.
Чёрный – страх, ожидание беды, беспокойство.

Родители называют чувства, которые их переполняют. Такое задание позволяет ВЫЯВИТЬ проблемы и трудности, возникающие в семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания.

3. Презентация обсуждаемой темы «Адаптация моего ребенка» - педагог-психолог.

4. Работа в группах, обсуждение вопросов, разбор проблемных ситуаций
(Совместная работа классного руководителя и педагога-психолога)

1 вопрос: «Как вы считаете, следует ли ставить оценки в 1 классе. Почему? Обоснуйте свой ответ»

Ответ классного руководителя: В младшем школьном возрасте отметка – это не просто оценка конкретного результата деятельности. Она субъективно принимается ребёнком как оценка всей его личности. «Ты плохой, потому, что ты плохо учишься» - говорят ребёнку. Он соглашается и возникает неразрушимый внутренний конфликт. Он сопровождается чувством неопределённости, неуверенности в себе различными страхами! Именно поэтому важно использовать специальные оценки, максимально подробно объясняя, ребёнку за что и почему его хвалят или делают замечания. Оценивать нужно не всю деятельность сразу, а определённые её элементы, особенно успешные.
Важно показать ребёнку, что его ценят вне зависимости от его успехов. Это позволяет не ориентироваться на результат, относитесь спокойнее к собственным успехам и неудачам.
Я предлагаю вместе с детьми написать письмо любимому сказочному герою и рассказать в нём, что захочется.
Цель: Выяснить, что волнует ребёнка, о чём он думает, чего хочет. Сам ребёнок – не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят.
Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.
А эти слова ласкают душу ребёнка:
 Ты самый любимый!
 Ты очень многое можешь!
 Спасибо!
 Чтобы мы без тебя делали?!

2 вопрос: «Нужно ли соблюдать режим дня ребенку первокласснику?»

Ответ педагога-психолога: Да. Для благоприятного протекания адаптационного периода, необходимо правильно питаться, отдыхать, вовремя ложиться спать, соблюдать правила личной гигиены. Соблюдение режима помогает развить у ребенка чувство ответственности и самостоятельности)

3 вопрос: «Как поощрять и наказывать ребенка?»

Ответ педагога-психолога (в зависимости от ситуации): Чаще хвалите своего ребенка, даже за малейшие достижения, только положительная оценка будет стимулом к дальнейшим успехам.

4 вопрос: «Составьте меню первоклассника»

Ответ педагога-психолога: Ребенок должен правильно и полноценно питаться. Не стоит утром кормить его обильно, чай, каша или бутерброд вполне подойдут. Можно дать с собой фрукты. В обед должно быть горячее блюдо. Снижение аппетита может быть одним из признаков дезадаптации.

5. Игра «Свеча пожеланий»

Уважаемые родители станьте в круг. У меня в руках находится волшебная свеча пожеланий. Пока она горит вы передаете ее по кругу, высказывая при этом пожелание: ребенку, себе, собравшимся, классному руководителю, школе.

Подведение итогов: Заполнение оценочной анкеты. После, вручение памяток.

Оценочная анкета собрания

1.Ваше мнение о проведенной встрече?
Бесполезная____________________________________________
Едва полезная _______________________________________________________
Полезная________________________________________________
Очень полезная ______________________________________________________
Разъяснения:
2.Ваше мнение о представленной информации?
Бесполезная _________________________________________________________
Едва полезная _______________________________________________________
Полезная ________________________________________________
Очень полезная___________________________________________
Разъяснения:
3.Как Вы оцениваете групповую и другие формы дискуссий, во время которых Вы могли задавать вопросы, обмениваться мнениями и идеями с другими родителями?
Бесполезная______________________________________________
Едва полезная ___________________________________________
Полезная________________________________________________
Очень полезная __________________________________________
Разъяснения:
4. Какие еще темы Вы хотели бы услышать?

 

http://uchitel.moy.su/

Категорія: Готуємось до батьківських зборів | Додав: [ADM]Irina (13.03.2010)
Переглядів: 3859 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 1

Добавил: wwwluda
0

отлично
Дата публикации: 04.12.2010 в 00:52 Спам[Материал]

 

ble>

 

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!