Адаптация моего ребенка
Родительское собрание
Цель: • Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения. • Предложить практические рекомендации организации общения с первоклассником.
План организации собрания 1. Вступительное слово классного руководителя 2. Родительский практикум-игра «Поляна чувств» 3. Презентация обсуждаемой темы «Адаптация моего ребенка» - педагог-психолог 4. Работа в группах, обсуждение вопросов, разбор проблемных ситуаций 5. Игра «Свеча пожеланий» 6. Подведение итогов, опрос родителей
Ход собрания
1.Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте уважаемые родители, гости! Мы с вами уже начали путешествие по стране детства. Дети – наше будущее, наше завтра. Все мы, в свою очередь, тоже были жителями этой удивительной страны, хотели побыстрее понять окружающий мир, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми. Вот мы и взрослые, но чем дальше мы удаляемся от этой страны, тем чаще хочется в неё заглянуть. Ваш ребёнок пошёл в первый класс. И вместе с ним, шаг за шагом, вы будете возвращаться в эту прекрасную страну, будете переживать события, но уже по-другому, с точки зрения взрослого. Сегодня на собрании предстоит ответить на многие вопросы, С какими физиологическими и психологическими трудностями столкнулись ваши дети в период адаптации к школьной жизни? Как можно преодолеть возникшие трудности? Хотелось бы выразить тему нашего собрания словами Кьюби: «Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь». Для того чтобы у нас получился откровенный разговор, родительское собрание решено провести в форме круглого стола. Ответьте на несколько вопросов: 1) Помните ли вы своего первого учителя? 2) Назовите самое яркое событие вашей школьной жизни 3) Назовите недостатки современной школы. 4) Если бы вы были учителем, то… За два месяца, проведёнными в школе вашими детьми мы подготовили фотовыставку и рисунки учащихся «Мои первые дни в школе». Именно благодаря вам, родителям, мы мелкими уверенными шажками преодолеваем трудный период в жизни ваших детей – адаптация. 2. Родительский практикум-игра «Поляна чувств». «Уважаемые мамы и папы! На столе находятся самые разные чувства позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства эмоции, которые заполнили все ваше существование. Выберите «чувство», которое вас всего переполняет вот уже длительный период времени, назовите его.
Красный – радость, восторг, желание о том, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. Зелёный – спокойствие за будущее моего ребёнка. Синий – тревога, озабоченность, растерянность. Чёрный – страх, ожидание беды, беспокойство.
Родители называют чувства, которые их переполняют. Такое задание позволяет ВЫЯВИТЬ проблемы и трудности, возникающие в семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания.
3. Презентация обсуждаемой темы «Адаптация моего ребенка» - педагог-психолог.
4. Работа в группах, обсуждение вопросов, разбор проблемных ситуаций (Совместная работа классного руководителя и педагога-психолога)
1 вопрос: «Как вы считаете, следует ли ставить оценки в 1 классе. Почему? Обоснуйте свой ответ»
Ответ классного руководителя: В младшем школьном возрасте отметка – это не просто оценка конкретного результата деятельности. Она субъективно принимается ребёнком как оценка всей его личности. «Ты плохой, потому, что ты плохо учишься» - говорят ребёнку. Он соглашается и возникает неразрушимый внутренний конфликт. Он сопровождается чувством неопределённости, неуверенности в себе различными страхами! Именно поэтому важно использовать специальные оценки, максимально подробно объясняя, ребёнку за что и почему его хвалят или делают замечания. Оценивать нужно не всю деятельность сразу, а определённые её элементы, особенно успешные. Важно показать ребёнку, что его ценят вне зависимости от его успехов. Это позволяет не ориентироваться на результат, относитесь спокойнее к собственным успехам и неудачам. Я предлагаю вместе с детьми написать письмо любимому сказочному герою и рассказать в нём, что захочется. Цель: Выяснить, что волнует ребёнка, о чём он думает, чего хочет. Сам ребёнок – не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться. А эти слова ласкают душу ребёнка: Ты самый любимый! Ты очень многое можешь! Спасибо! Чтобы мы без тебя делали?!
2 вопрос: «Нужно ли соблюдать режим дня ребенку первокласснику?»
Ответ педагога-психолога: Да. Для благоприятного протекания адаптационного периода, необходимо правильно питаться, отдыхать, вовремя ложиться спать, соблюдать правила личной гигиены. Соблюдение режима помогает развить у ребенка чувство ответственности и самостоятельности)
3 вопрос: «Как поощрять и наказывать ребенка?»
Ответ педагога-психолога (в зависимости от ситуации): Чаще хвалите своего ребенка, даже за малейшие достижения, только положительная оценка будет стимулом к дальнейшим успехам.
4 вопрос: «Составьте меню первоклассника»
Ответ педагога-психолога: Ребенок должен правильно и полноценно питаться. Не стоит утром кормить его обильно, чай, каша или бутерброд вполне подойдут. Можно дать с собой фрукты. В обед должно быть горячее блюдо. Снижение аппетита может быть одним из признаков дезадаптации.
5. Игра «Свеча пожеланий»
Уважаемые родители станьте в круг. У меня в руках находится волшебная свеча пожеланий. Пока она горит вы передаете ее по кругу, высказывая при этом пожелание: ребенку, себе, собравшимся, классному руководителю, школе.
Подведение итогов: Заполнение оценочной анкеты. После, вручение памяток.
Оценочная анкета собрания
1.Ваше мнение о проведенной встрече? Бесполезная____________________________________________ Едва полезная _______________________________________________________ Полезная________________________________________________ Очень полезная ______________________________________________________ Разъяснения: 2.Ваше мнение о представленной информации? Бесполезная _________________________________________________________ Едва полезная _______________________________________________________ Полезная ________________________________________________ Очень полезная___________________________________________ Разъяснения: 3.Как Вы оцениваете групповую и другие формы дискуссий, во время которых Вы могли задавать вопросы, обмениваться мнениями и идеями с другими родителями? Бесполезная______________________________________________ Едва полезная ___________________________________________ Полезная________________________________________________ Очень полезная __________________________________________ Разъяснения: 4. Какие еще темы Вы хотели бы услышать?
http://uchitel.moy.su/
|