Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки [ Додати статтю ]

Как воробей тёплый угол искал. Изучение словарных слов (фрагмент)
4 класс

Тема. Как воробей тёплый угол искал. Изучение словарных слов (фрагмент)

Задачи: формировать умения и навыки, в основе которых лежит активное орфографическое ориентирование; способствовать развитию у учащихся заинтересованности, яркости восприятия, образности впечатления. Развивать сообразительность, фантазию. Учить ребят слушать и уважать друг друга. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Оборудование: куб, карточки, словари, текст.
Методы и приёмы: «Предвидение по загадке», «Ассоциативный куст», «Кубование», «Джигсоу-1 (мозаика)», «Взаимные вопросы», «Взаимное учение».
Интегрированный урок: русский язык, чтение с элементами критического мышления.

Ход урока

І.Актуализация знаний
Предвидение по загадке
1) –Отгадайте загадку и вы сможете определить о чём или о ком будем читать.

Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает
( Воробей)

Крыша в шапке меховой,
Белый день над головой.
Двор в снегу. Белы дома
Ночью к нам пришла … (Зима)

- Будем читать «Как воробей тёплый угол искал»
- Поработаем над словарным словом.

2) Метод «ассоциативный куст»

птица прыгает зимует

крошки
воробей

не улетаетзимует серый

чирикает

(*В рабочей тетради)
- число, классная работа;

Во
оро

3)Метод «Кубование»

Лексическое значение слова

К истокам слова

Предложения, тексты, фразеологизмы, пословицы, поговорки Сочетаемость слов Однокоренные слова
Синонимы, антонимы, амонимы

- Запишите в тетрадь
Воробей
- А как же оно пишется? (Ответы детей)
- Мнения разошлись. Обратимся к словарю. Сегодня на уроке нам будет помогать волшебный кубик. Для этого роработаем в группах.
1. Группы работают, отвечают на поставленные вопросы
2. Группы защищают свои исследования.
3. Обобщение материала.
І гр. Лексическое значение
ІІ гр.К истокам слова.
ІІІ гр. Однокоренніе слова .Воробушек, воробьиха, воробьиній.
ІV гр. Сочетаемость слов
Молодой, серый, живой, старый, голодный.
V гр. Синонимы
Воробей – серомаха, попрыгунчик.
VІ гр. 1. Фразеологизмы «Стреляный воробей» - многоопытный человек, которого трудно обмануть.
2.Пословицы, поговорки
Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
3.Стихи (скороговорки)
Воробья врачи спасли,
В вертолёт его внесли,
Вертолёт вертел винтами,
Волновал траву с цветами.

ІІ Освоение изучаемого материала

Метод «Джигсоу-1» (мозаика) «Взаимные вопросы», «Взаимное учение» (*Класс разделён на постоянные группы (5)
Текст «Как воробей тёплый угол искал» разделён на 5 логически законченных частей. Материал статьи будет изучаться учащимися самостоятельно по частям, но каждый ученик должен освоить содержание текста в целом)
ІІІ Размышление. Итог.
1. –Кем вам легче (труднее) было быть –«учителем» или «учеником»?Почему?
2. –Кем вам больше понравилось быть –«учителем» или «учеником»? Почему?
3. –Составьте монолог-оправдание «Почему у меня не получилось быть хорошим «учителем» или «учеником»?
4. Тренинг «Пирог».
Категорія: Уроки | Додав: (02.09.2013) | Автор: Красникова Світлана Миколаївна E
Переглядів: 2242 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!