Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки | [ Додати статтю ] |
Как воробей тёплый угол искал. Изучение словарных слов (фрагмент)
4 класс Тема. Как воробей тёплый угол искал. Изучение словарных слов (фрагмент) Задачи: формировать умения и навыки, в основе которых лежит активное орфографическое ориентирование; способствовать развитию у учащихся заинтересованности, яркости восприятия, образности впечатления. Развивать сообразительность, фантазию. Учить ребят слушать и уважать друг друга. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Оборудование: куб, карточки, словари, текст. Методы и приёмы: «Предвидение по загадке», «Ассоциативный куст», «Кубование», «Джигсоу-1 (мозаика)», «Взаимные вопросы», «Взаимное учение». Интегрированный урок: русский язык, чтение с элементами критического мышления. Ход урока І.Актуализация знаний Предвидение по загадке 1) –Отгадайте загадку и вы сможете определить о чём или о ком будем читать. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает ( Воробей) Крыша в шапке меховой, Белый день над головой. Двор в снегу. Белы дома Ночью к нам пришла … (Зима) - Будем читать «Как воробей тёплый угол искал» - Поработаем над словарным словом. 2) Метод «ассоциативный куст» птица прыгает зимует крошки воробей не улетаетзимует серый чирикает (*В рабочей тетради) - число, классная работа; Во оро 3)Метод «Кубование» Лексическое значение слова К истокам слова Предложения, тексты, фразеологизмы, пословицы, поговорки Сочетаемость слов Однокоренные слова Синонимы, антонимы, амонимы - Запишите в тетрадь Воробей - А как же оно пишется? (Ответы детей) - Мнения разошлись. Обратимся к словарю. Сегодня на уроке нам будет помогать волшебный кубик. Для этого роработаем в группах. 1. Группы работают, отвечают на поставленные вопросы 2. Группы защищают свои исследования. 3. Обобщение материала. І гр. Лексическое значение ІІ гр.К истокам слова. ІІІ гр. Однокоренніе слова .Воробушек, воробьиха, воробьиній. ІV гр. Сочетаемость слов Молодой, серый, живой, старый, голодный. V гр. Синонимы Воробей – серомаха, попрыгунчик. VІ гр. 1. Фразеологизмы «Стреляный воробей» - многоопытный человек, которого трудно обмануть. 2.Пословицы, поговорки Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. 3.Стихи (скороговорки) Воробья врачи спасли, В вертолёт его внесли, Вертолёт вертел винтами, Волновал траву с цветами. ІІ Освоение изучаемого материала Метод «Джигсоу-1» (мозаика) «Взаимные вопросы», «Взаимное учение» (*Класс разделён на постоянные группы (5) Текст «Как воробей тёплый угол искал» разделён на 5 логически законченных частей. Материал статьи будет изучаться учащимися самостоятельно по частям, но каждый ученик должен освоить содержание текста в целом) ІІІ Размышление. Итог. 1. –Кем вам легче (труднее) было быть –«учителем» или «учеником»?Почему? 2. –Кем вам больше понравилось быть –«учителем» или «учеником»? Почему? 3. –Составьте монолог-оправдание «Почему у меня не получилось быть хорошим «учителем» или «учеником»? 4. Тренинг «Пирог». | |
Переглядів: 2242 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |