Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки | [ Додати статтю ] |
Коломиец Юлия Юрьевна, учитель начальных классов Одесская ООШ № 8
Тема: Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики! Цель: создать праздничное настроение, познакомить учащихся с учителем, друг с другом, школой; развивать речь, умение высказывать свое мнение, внимание; воспитывать интерес, уважительное отношение друг к другу. Оборудование: мультимедийная система, смайлы настроения, корабль, фигурки с именами, маршрутный лист, флажок для остановок, карточки «цифра-буква», предметные картинки, презентация «Собери портфель».
Ход урока:
І. Организационный момент. Дети рассаживаются за парты. II. Вступительное слово учителя: - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Вы знаете, я долго представляла какие вы: веселые или грустные, улыбчивые или не очень, будет вас много или мало. Но вас так много и какие вы все нарядные, веселые и улыбчивые! - Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Перед вами на парте расположены два смайла с разными эмоциями. Поднимите тот смайл, какой соответсвует вашему настроению. - Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? После каждого определения дети хлопают в ладоши. Вы рады,
ΙΙΙ. Путешествие в страну знаний. - Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране знаний». Итак, мы отправляемся! Мы едем, едем, едем в далекие края И в школу мы, ребята, торопимся не зря. Первая остановка «Давайте познакомимся». - Меня зовут Юлия Юрьевна, если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница и очень люблю детей. Я люблю подарки и сюрпризы. Я не люблю, когда дети расстраиваются, грустят, дерутся и ругаются. Мы с вами будем вместе находиться большую часть дня и я всегда буду рада вам помочь. Вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно! Расскажу вам обо всем: Отчего бывает гром, И про север и про юг, И про все, что есть вокруг, Про медведя, про лису И про ягоды в лесу. - Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. Сейчас по моему сигналу, на счёт "Раз, два, три – имя свое назови" каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить. - Итак, улыбнулись друг другу! И…раз, два,три! (Дети хором называют свои имена). - Очень приятно познакомиться. Но, если честно, я не запомнила ваши имена. В таком шуме их трудно было разобрать. - У меня есть вот такие фигурки с вашими именами, которые мы с вами будем сажать на наш корабль для путешествия по стране Знаний. Я буду называть имя, которое у меня написано, а этот ребенок будет занимать место фигуркой на корабле. (Дети по очереди выходят и размещают свою фигурку на корабле.) - Вот и познакомились. Теперь на корабле отправляемся дальше! Вторая остановка «Поляна загадок». Картинки – отгадки дети вешают на доску. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) Черные, кривые От рожденья все немые, Станут в ряд – Сейчас заговорят. (Буквы) Без хвоста и головы Пред тобою слово На помощь ты приди скорей Хвост и голову пришей. Пришел ты в школу в первый раз Принес его ты в первый класс. (Букварь) Башню, дом и самолет, И огромный пароход – Палочкой волшебною Все построю я! Вот какая палочка Есть у меня, друзья! (Карандаш) На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус) У меня обложка синяя, На любой странице линия, Чтоб помочь ученику Ровно вывести строку. (Тетрадка) Я писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет - Сколько она хороших слов Написать сумеет! (Ручка) - Молодцы! И на этой остановке мы справились со всеми заданиями. Продолжаем наше путешествие. Третья остановка «Музыкальная минутка» Песня-физминутка Кукутиков «Теплоходик» https://www.youtube.com/watch?v=4bds8ByS8io Четвертая остановка «Берег удивления». - На доске перед вами карточки- цифры с буквами, но стоят они не по порядку. Вам необходимо поставить цифры по порядку и прочитать слово, которое получилось.
1 2 3 4 5 6 7 8
М О Л О Д Ц Ы ! Пятая остановка «Строгий лес». - В этом лесу поселились правила для первоклассников. Я хочу, чтобы Буратино вас с ними познакомил. Вставайте дружно всякий раз Когда учитель входит в класс. Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Не дразни, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся Спросить ты хочешь – не кричи, А только руку подними. На уроках не болтай, Как заморский попугай. Содержи всегда в порядке Книжки, парту и тетрадки. Зря не хмурься, будь смелей – И найдешь себе друзей. - Вот такие правила. Их нужно помнить. Шестая остановка «Страна знаний». - Вот и закончилось наше путешествие. Я хочу предложить вам игру «Что я возьму с собой в школу». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если этот предмет нужно взять в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. (Букварь, карандаш, кукла, самолетик, альбом, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, жевательная резинка, ручка и т. д.) Проверяем на презентации. Все необходимые предметы по щелчку окажутся в портфеле. - На память о нашей первой встрече, хочу вручить вам всем сертификат первоклассника. - В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе! И пусть для нашего корабля всегда на морском просторе и просторе знаний будет штиль! | |
Переглядів: 939 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всього коментарів: 0 | |