Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » "Методична скарбничка" [ Додати статтю ]

Олимпиада по математике. 4 класс
Олимпиада по математике. 4 класс 

1. В столовую привезли картофель, свёклу, капусту и морковь. Картофеля было 46 кг, свёклы – 30 кг, а капусты в 3 раза больше, чем моркови. Когда половину овощей израсходовали, осталось еще 90 кг. Сколько килограммов капусты привезли в столовую? 20 баллов

2. Три клоуна, Бим, Бом и Бам, вышли на арену цирка в зеленой, красной и синей рубашках. Их туфли были тех же трёх цветов. У Бима цвета рубашки и туфель совпадали. У Бома ни туфли, ни рубашка не были красными. Бам был в зелёных туфлях и в рубашке другого цвета. Как были одеты клоуны?
20 баллов

3. Когда отцу было 31 год, сыну было 8 лет, а теперь отец старше сына вдвое. Сколько лет сыну теперь?
20 баллов

4. Туристы прошли путь в 40 км за три дня. За первый день они прошли втрое больше, чем за третий, а за второй день они прошли столько же, сколько за первый и третий дни вместе. Сколько километров прошли туристы за каждый из трёх дней?
20 баллов

5. К празднику Золушка шила салфетки. Каждая салфетка размером 25х25 см. За 8 дней Золушка израсходовала 3 м² ткани. Сколько салфеток в день шила Золушка?
20 баллов

Ответы.
1. 1) 46 + 30 = 76 (кг) – картофеля и свёклы;
2) 90 ∙ 2 = 180 (кг) – всего овощей;
3) 180 – 76 = 104 (кг) – капусты и моркови;
4) 1 + 3 = 4 (части) – всего капусты и моркови;
5) 104 : 4 = 26 (кг) - моркови;
6) 26 ∙ 3 = 78 (кг) – капусты.
Ответ: 78 кг капусты.

2. Бим был в красном, так как кроме него, по условию, никто не мог быть в красных туфлях. Значит, Бам был в синей рубашке и зелёных туфлях, а Бом – в зеленой рубашке и синих туфлях.

3. Разность между годами отца и сына равна 23 годам (31 – 8 = 23), следовательно, сыну 23 года.


4. I день
20 км
III день



1) 40 : 2 = 20 (км) – за второй день пройдено;
2) 40 – 20 = 20 (км) – за первый и третий дни;
3) 3 + 1 = 4 (части) – путь, пройденный за первый и третий дни;
4) 20 : 4 = 5 (км) – в одной части;
5) 5 ∙ 3 = 15 (км) – пройдено за первый день.
Ответ: 15 км, 20 км, 5 км.

5. 1) 25 ∙ 25 = 625 (см²) – площадь одной салфетки;
2) 3 ∙ 10000 = 30000 (см²) - содержится в 3 м²;
3) 30000 : 625 = 48 (салф.) – сшила Золушка за 8 дней;
4) 48 : 8 = 6 (салф.) – шила в день.
Ответ: по 6 салфеток шила Золушка каждый день.
Олимпиада по математике. 4 класс

1. Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти двоек, а число 1000 при помощи восьми восьмерок.
20 баллов

2. Прямоугольный лист фанеры разделили на две части так, что первая часть оказалась в 4 раза больше второй. Чему равна площадь всего листа фанеры, если первая часть на 2208 см² больше второй?
20 баллов

3. Маугли попросил пять обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. По дороге они поссорились и бросили друг в друга по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?
20 баллов

4. В клетке находятся цыплята и кролики. У них 15 голов и 36 ног. Сколько в клетке цыплят и сколько кроликов?
20 баллов

5. Из 25 учеников в классе 17 изучают английский язык, а 15 – французский. Сколько учеников изучают оба языка?
20 баллов

Ответы.

1. 22 + 2 + 2 + 2 = 28
888 + 88 + 8 +8 + 8 = 1000

2. 1) 4 – 1 = 3 (ч.) – разность в частях;
2) 2208 : 3 = 736 (см²) – величина одной части;
3) 4 + 1 = 5 (ч.) – весь лист;
4) 736 ∙ 5 = 3680 (см²) - вся площадь.

3. Так как каждая из пяти обезьян по дороге к Маугли, поссорившись с другими обезьянами, бросила 4 ореха, то всего они бросили 4 ∙ 5 = 20 орехов, что составляет половину всех собранных орехов. Значит, вторую половину орехов, которые остались у обезьян, то есть 20 штук, получил Маугли.

4. Если бы в клетке были только цыплята, то ног было бы 15 ∙ 2 = 30. А так как ног больше, то 36 – 30 = 6 ног принадлежат кроликам. У кролика на 4 – 2 = 2 ноги больше, чем у цыпленка, значит, лишние 6 ног принадлежат 6 : 2 = 3 кроликам. А цыплят в клетке 15 – 3 = 12.
Ответ: 12 цыплят (24 ноги) и 3 кролика (12ног).

5. 1) 25 – 15 = 10 (уч.) – не изучают французский язык;
2) 25 – 17 = 8 (уч.) – не изучают английский язык;
3) 10 + 8 = 18 (уч.) –изучают только один язык (французский или английский);
4) 25 – 18 = 7 (уч.) –изучают оба языка.
Ответ: 7 учеников. 

Bчитель-методист О.А. Буцин СШ №115 м. Донецьк
Категорія: "Методична скарбничка" | Додав: Natali (21.05.2012) | Автор: О.А. Буцин
Переглядів: 6658 | Рейтинг: 4.4/7
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!