Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки | [ Додати статтю ] |
Продолжение Ведущий -1: Наши журналисты узнали много интересного о правилах пользования газом и сейчас расскажут вам об этом. 1.Ж. – Перечислю вам сейчас Список я простой – Как правильно пользоваться Газовой плитой. 2.Ж. – Зажигаешь – будь осторожен – Рукав одежды вспыхнуть может. Включил горелку? Зажги сразу, Иначе будет утечка газа. А значит отравление и взрывы, и пожары… Погибнуть люди могут в страшном огне, угаре. 3 Ж. - Вода в кастрюле закипела и сбежала, зашипела. Пламя потухло, а газ идет, Он беду нам принесет. Нельзя включать и выключать Электроприборы, свет, Иначе будет страшный взрыв Не надо таких бед. Нельзя курить и спички жечь, И щелкать зажигалкой. А кто так сделает, друзья, Их будет очень жалко. 4 Ж. - В квартире пахнет газом? Так выключай горелку И вентиль газовый тотчас же перекрой, Открой окно, зови соседей, Останешься здоровый и живой. Еще запомни – есть запах газа, Так 104 звоните сразу. Эксперты вывешивают правила беседы с оператором экстренной службы: Эксперт 2: СООБЩИТЕ КРАТКО: - причину вызова; - Ф.И., телефон и адрес. Не вешайте трубку до конца разговора!!! А еще я познакомлю вас с памяткой 4. Памятка 4. Если почувствовал запах газа. · НЕ зажигай спички · НЕ включай свет · Широко открой окна · Позвони по телефону 104 Учитель: Спасибо. А в студии службы новостей прозвучал телефонный звонок. Ведущий -1: – Здравствуйте, у вас какая-то проблема? Ребенок: Я остался дома один и ко мне в двери кто-то стучит. Я боюсь и не знаю, как поступать в такой ситуации. Ведущий -2: – Не бойся и не открывай дверь, а мы сейчас посмотрим рекламный ролик о том, как поступать в такой ситуации. Тележурналисты: 1. Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит? - Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? И куда же я попал? – Ничего не отвечай, Срочно маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, До свидания! – скажи, Быстро трубку положи! 2. Дверь незнакомцам не открывай, Словам и подаркам не доверяй. Скажи: « Скоро мама с работы придет, Сама, если надо, вам дверь отопрет». 3. Ключи от квартиры с собой я ношу Но дверь мне открыть никого не прошу. Свой ключ никому не доверю, Ведь он стережет мои двери. 4. Угощают часто нас, Только помни каждый раз: Бери угощения лишь у знакомых, А не у чужих – с виду скромных и добрых. Эксперты знакомят с алгоритмом « Когда один дома…», памятки у детей на каждой парте. Памятка 5. Запомни: · Нельзя открывать дверь, не узнав, кто там · Никуда не ходи с незнакомыми людьми · Никому не отдавай ключи от квартиры или дома · Не разговаривай с незнакомыми людьми по телефону Учитель: В телестудию сегодня пришли гости – врачи. Ведущий -1: – Доктор, расскажите нашим слушателям о правильном обращении с бытовой химией и лекарствами. Доктор -1: Когда родителей нет дома То полон дом соблазнов: Бутылочек и тюбиков, И порошков там разных Ты любознателен, я это точно знаю, Поэтому тебя предупреждаю: Руками ничего не трогать. Не нюхать, на язык не брать; Ожог химический ты получить рискуешь. Ты, друг мой, должен это знать. Доктор – 2: Химический ожог леченью трудно поддается, А иногда вас и спасти врачам не удается. Ну, а случилась вдруг беда, Звони 103, поможем вам всегда. Эксперты: А еще помните, что опасность несут в себе несвежие продукты и лекарства. Без разрешения родителей их нельзя трогать. Не забывайте мыть руки перед каждым приемом пищи. Учитель: Спасибо нашим журналистам. Они подготовили для нас очень интересную и поучительную передачу. Мне бы хотелось, что бы чрезвычайные ситуации не встречались в вашей жизни. А если и возникали, то вы правильно с ними справлялись. Рассмотрите плакаты на доске и попробуйте определить, какие ошибки допустили дети. (На доске вывешены плакаты, дети рассказывают, что не правильно.) Учитель: Сейчас мы с вами поработаем в группах и попробуем создать плакаты-рекламы, которые помогут другим ребятам избежать трудных ситуаций. (Каждая группа получает образец плаката и набор слоганов. Из предложенного набора выбирают слоган, подходящий к их плакату.) см. Приложение 1. Работа в группах. Вывешивают на доске свои работы и подводят итог. Учитель. Где бы ты ни был: во дворе, или в школе, дома, Знай, рядом у тебя друзья, Готовые прийти на помощь. (повторение номеров экстренных служб при помощи плакаты). Подведение итога урока. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Варианты слоганов: 1. Люди за дверью тебе незнакомые? Не открывай, ведь ты один дома! 2. Электротравма – больно ужасно. Не трогай провод – это опасно. 3. Без присмотра газплиту не оставляй А уходишь, все горелки проверяй. 4. Несвежая пища? Будь осторожен! Она отравления вызвать может. 5. За порошок и жидкости тебе не стоит браться, Что-то может ядовитым оказаться. ЛИТЕРАТУРА 1. Охорона життя і здоров’я учнів. Л.А.Мечник., О.Р.Гемзюк та ін. – Тернопіль, 1998. 3(2) класи. 2. А.С.Коваленко. Подорож до країни Електрина.// Розкажіть онуку.-1997.-№ 21.-С.25. 3. В.П.Сущенко. Протипожежна виховна робота. Формування в учнів уявлень про причини виникнення пожежі.//Розкажіть онуку.-1998.-№ 9. 4. І.М.Решетіло. Азбука безпеки.//Розкажіть онуку.-1998.-№9. 5. О.І.Фролова. Основи здоров’я. 2 клас: Плани-конспекти уроків. -Х.: Веста: Видавництво «Ранок», 2006.-128с. Авраимова О. А., Донецкая гимназия № 92
| |
Переглядів: 2299 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |