Каталог статей
Головна » Статті » Презентації та відео матеріали » Батьківські збори | [ Додати статтю ] |
Ділова гра "Роль родини у вихованні дитини"
Деловая игра "Роль семьи в воспитании ребенка" Родительское собрание Цель деловой игры: - формировать гармоничный образ семьи, потребности в совместном активном отдыхе (экскурсии, походы, прогулки, подвижные игры, семейный театр); - побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье; - воспитывать чувства любви и привязанности к своей семье, уважения к ее традициям. Задачи деловой игры: - познакомит родителей со школьным психологом; - помочь родителям сформировать представление о роли семьи в воспитании детей. Состав участников игры: 1. Ведущий игры. 2. Родители учащихся. Регламентация игры: I. Организационный этап (3 мин). II. Приветствие (10-15 мин.). 1) Упражнение «Ладошки» III. Разминка (5-7мин.). IV. Основная часть 1) Упражнение «Ассоциации» (5 - 7 мин.) 2) Игра «Вопрос-ответ» (5 -10 мин.) 3) Этап «Мечты, мечты» (5 мин.) 4) Работа с психологом. Рисуночный тест «Моя семья» (15 мин.) 5) Игра «Найди нужное слово» (5-7 мин.) V. Подведение итогов (10-15 мин.) Игра «Коробочка пожеланий» Инструментарий игры: ромашки вопросов, презентация "Роль семьи в воспитании ребенка", двухцветные "ладошки" из картона, листочки для упражнения - "Общение детей и родителей в лицах", аудиозапись «О чем мечтают наши дети», рисунки детей «Моя семья», коробочка-пожеланий, листочки и ручки для пожеланий. ХОД ИГРЫ На начало игры звучит песня "Моя семья» I. Организационный этап Встреча родителей. Выдача необходимого материала для участия в игре. II. Приветствие. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня на нашем собрании нам предстоит обсудить роль семьи в воспитании и развитии ребенка, поделиться опытом, поговорить о том, какой должна быть семья. - Что такое семья? Семья – это громкое слово! Семья – это звонкое слово! Семья – это важное слово, Об этом вам скажет каждый. Семья – это солнце светит, Семья – это звезды на небе, Семья – это всё любовь. Любовь сыновей и отцов, Любовь дочерей и мам. Любовь свою дарим вам! Семья́ — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве. Что такое семья - этот вопрос стоит задать себе ДО попытки ее создать. Семья это счастье, к которому нужно готовиться. Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый. Для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья. Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят. Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать. Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастья материнства и отцовства. Упражнение "Ладошки" Каждый родитель получил "ладошки" из картона. Теперь давайте проголосуем с помощью ладошек: красный - да, синий - нет: • Любите ли своих детей? • Родительский труд - очень тяжелый труд? • Семья – это самое главное в жизни человека? • Готовы ли вы работать в форме игры? • Готовы ли вы сотрудничать во время игры? III. Разминка. Упражнение: "Общение детей и родителей в лицах" Каждому родителю предлагается на своем листочке, отвечая на вопрос ведущего нарисовать одну из предложенных на доске пиктограмм. • С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком? • С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? • Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами? Обсуждение: У родителей спрашивается: Каких пиктограмм больше? Совпадают ли пиктограммы первого и второго вопросов? Есть ли разница в ответах на второй и третий вопрос? Вывод: ребенок любит своих родителей и нуждается в их ласке и любви, и если мамы и папы хотят видеть своих детей счастливыми и часто улыбающимися, то они в сою очередь, несмотря ни на проблемы на работе, ни на неудачи в личной жизни должны привносить в жизнь своих детей положительные эмоции. IV. Основная часть. 1. Упражнение «Ассоциации» Итак, все, что для этого нужно, - услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. - Если семья - это постройка, то она ... - Если семья - это цвет, то она ... - Если семья - это музыка, то она ... - Если семья - это геометрическая фигура, то она ... - Если семья - это название фильма, то она ... - Если семья - это настроение, то она ... -Если семья – это страна, то она называется -Если семья – это фрукт, то это… -Если семья – это известный литературный персонаж, то это…. -Если семья – это животное, то это…. Учитель: В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне естественно. Как сказал М. Эриксон: «Нет двух абсолютно похожих людей. Нет двух людей, которые одно и тоже предложение поймут одинаково. Поэтому не пытайтесь подгонять людей под ваше представление о том, какими им следует быть… Лучше, пытайтесь нащупать представление людей о самих себе». Дети рассказывают стихи про семью 1-й ребенок: Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, 2-й ребенок: Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! 3-й ребенок: Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, 4-й ребенок: И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. 5-й ребенок: Малыш для старших как любимец, Родители - во всём мудрей, 6-й ребенок: Любимый папа – друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. 7-й ребенок: Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, 8-й ребенок: Что может быть её дороже, На этой сказочной земле! 2. Игра «Вопрос-ответ» Учитель: Да, ребенку для полноценного развития семья необходима как воздух. В дружной семье все знают и уважают друг-друга. А вы хорошо знаете свою семью? У меня в руках цветок – ромашка, на каждом лепестке которого вопрос. Постарайтесь ответить на него. (Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос и отвечают на него). (Приложение 1) 3. Этап «Мечты, мечты» Сейчас мы с Вами узнаем, о чем же в действительности мечтают наши дети. Прослушивание аудиозаписи. 3. Работа с психологом «Моя семья» Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах, о разумных способах их разрешения. А теперь давайте обратимся к выставке рисунков ваших детей по теме: "Моя семья" (Приложение 2) и познакомимся с психологическим анализом работ наших детей с помощью психолога нашего учебного заведения. (Приложение 3) 5. «Игра «Найди нужное слово» Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. Дело в том, что дети учатся жить у жизни. - Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок: Времени у вас 3 минуты. ЕСЛИ: 1. ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть); 2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным); 3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины); 4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других); 5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным); 6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым); 7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей); 8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя); 9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым); 10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире). Слова для справок: находить любовь в этом мире, быть благодарным, ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым, быть агрессивным, верить в людей, ненавидеть, быть справедливым, понимать других. V. Подведение итогов. В заключение я хотела бы попросить Вас выполнить следующее упражнение. Упражнение: "Коробочка пожеланий"
Ведущий: Всем участникам заранее раздаются подготовленные листочки и предлагает написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим на занятии, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в коробочку-пожеланий. Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания и родители вытаскивают из нее пожелания для себя. Использованная литература: 1. Арнаутова Е.П.Педагог и семья. М., 2002. 2. Саляхова Л.И. Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные формы. — М., 2007. 3. Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний. — М., 2002. 4. Стельмахович М. Українська родинна педагогіка: Навч.-метод. посіб. – К., 1996. 5. Интеренет-ресурс http://tmndetsady.ru 6. Интерент-ресурс http://festival.1september.ru Приложение 1 Вопросы на лепестках ромашки 1. Что означает имя Вашего ребенка? 2. Какое первое слово произнес Ваш ребенок? 3. Назовите любимый мультфильм Вашего ребенка. 4. Назовите имена друзей Вашего сына или дочки. 5. Какие любимые блюда Вашего сына или дочки? 6. О чем мечтает Ваш ребенок? Джерело: http://www.docme.ru/doc/131415/родительское_собрание | |
Переглядів: 7026 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всього коментарів: 1 | |
|
ble>