Каталог статей

Головна » Статті » Презентації та відео матеріали » Математика [ Додати статтю ]

Множення та ділення багатоцифрових чисел
Урок – путешествие по математике для 4 класса
Интегрирование предметов: Я и Украина, математика.
Тема «Умножение многозначного числа на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Решение задач на скорость. Геометрический материал».
Тип урока: Урок применения знаний и умений.
Цель: формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на однозначное, двузначное и трёхзначное.
Задачи: закрепить умение решать примеры вида 2469х4, 4574х20, 7645х120,умение решать текстовые задачи на нахождение площади и задачи на скорость; развивать вычислительные навыки, познавательные способности, навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельно; чувствовать взаимопомощь.
Оборудование: презентация, компьютер, мультимедиа-проектор, экран, карточки.

Ход урока 

1. Организационный момент.

- С какими числами мы работали на прошлых уроках?
- Какие действия мы выполняли с этими числами?
- Сегодня на уроки мы и закрепим приёмы умножения на многозначное число.

2. Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока звучит так « Умножение многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное. Решение задач на скорость. Геометрический материал». Чтобы наш урок получился увлекательным и интересным мы отправимся в экспедицию по материкам. В этой экспедиции мы будем изучать водоёмы, и в конце экспедиции нам нужно будет ответить на вопрос: « Как сохранить водоёмы на нашей планет?»

3. Мотивация учебной деятельности.
-А что нужно любому учёному для того. Чтобы его экспедиция прошла успешно?

              знания         знания          корабль
         Дерево предсказаний 
маршрутный лист               топливо
                деньги      еда


Слайд

- Давайте выясним, что у нас уже есть для экспедиции? ( Дружба, знания).
- Чтоб наша подготовка к экспедиции прошла быстрее разделимся на группы:1 группа отправится в магазин за продуктами и в банк за деньгами, а 2 группа останется со мной. Со второй группой мы будем разрабатывать план маршрута, арендовать корабль, покупать топливо. За работу!

4. Закрепление материала.

- Первая группа ребят задание получила и приступила к работе. А мы с вами начнём нашу работу с составления маршрута движения. Для начала выясним, сколько материков на планете Земля?(6) Назовите их?
- Когда мы вспомнили все материки, теперь пришло время выяснить последовательность посещения материков.

1. Математический диктант. (Игра «Молчанка»)

1. Найдите произведение чисел 82 и 5.
2. Найдите частное чисел 800 и 2.
3. Увеличьте 55 в 10 раз.
4. Уменьшите 6300 в 100 раз.
5. Множители 20 и 30. Найдите произведение.
6. Найдите 1/5 от 550
7. Увеличьте 160 в 3 раза.
(410, 400, 550, 63, 600, 110, 480.) Слайд

- Материков шесть, а ответов у нас семь. Давайте определим «лишнее» число, чтобы верно определить маршрут движения. Какое число «лишнее»?(63) Слайд
410 – Евразия, 400 – Австралия, 550 – Антарктида, 600 – Африка, 110 – Южная Америка,
480 - Северная Америка.

- План движения нашей экспедиции есть. Пришло время приобрести транспорт.

2. Игра «Строитель»

- Чтобы приобрести транспорт нужно расположить получившиеся числа в порядке возрастания. Расположите числа в порядке возрастания.
( 63, 110, 400, 410, 480, 550, 600.) Слайд

- Возьмите чертёж нашего корабля и соедините поочередно числа на этом чертеже отрезками, и корабль у нас будет готов. Слайд

- Корабль готов, осталось залить топливо в баки корабля. Я думаю, что и с этой задачей мы с вами справимся.

3. Минутка чистописания

- Определите, чем похожи между собой трехзначные числа? Какую цифру мы с вами пропишем на минутке чистописания?

0 0 0 0
000 000
0 0 0 0

- Всего готово к дальней дороге, а теперь можно и в путь. Отдать швартовый. Поднять якорь. «По морям, по волнам. Нынче здесь, завтра там». Первая остановка Евразия. Здесь мы побываем на самом большом озере мира. Но чтобы увидеть это озеро нужно показать, как вы умеете решать уравнения. Слайд

4. Уравнения (Игра «Сыщик»)

                              Х х 3 =1806                        Х : 2 = 2036
Слайд

- Плывём дальше, через Индийский и Тихий океан и делаем остановку на самом маленьком материке…. (Австралия). Здесь мы побываем на самом старом солёном озере. Чтобы попасть на это озеро нам нужно разделится, на группы по два человека, и решить примеры.

5. Игра «Ты – мне, я – тебе»

1вариан: 3718 х 20;      1837 х 70.
2 вариант: 1234 х 140;      2451 х 130.

После решения карточки, ребята обмениваются ими(1вариан решает карточку 2варианта, а 2 вариант решает карточку 1 варианта). Слайд

- В путь, к неизведанному материку. Одеваемся потеплее, путь наш лежит к самому холодному материку …. (Антарктида). Антарктиду называют самой большой пустыней. Почему? Сейчас мы высадимся на этот материк, и нам нужно будет изучить самый большой айсберг на планете. А что такое айсберг? Слайд
- Приступим к работе. Выясним площадь этого айсберга.

6. Задача
Найдите площадь четырёхугольника, если его длина 295км, а ширина – 38км.

- Замёрзли? Тогда плывём в тёплые края отогреваться. Впереди нас ждёт самый жаркий материк … (Африка). Слайд
- Здесь мы побываем на самом широком водопаде Виктория и покатаемся на «кораблях» пустыни. А ком так говорят? Давайте рассчитаем скорость движения верблюдов, чтобы вовремя быть у водопада Виктория.

7. Задача

Вышли друг другу на встречу два верблюда и за 5ч они прошли 100км. С какой скоростью двигался второй верблюд, если скорость первого верблюда 12км/ч? Слайд

8. Минутка отдыха (Релаксация).Слайд

- Мы уже побывали на трёх материках, хорошо потрудились, пришло время отдохнуть. Послушать шум океана.

- Пока мы отдыхали, корабль нас доставил к следующему пункту нашей экспедиции – Южная Америка. Слайд
- Здесь мы побываем на самой большой реке мира. Чтобы прийти к берегам этой реки и узнать её название нам нужно решить пример. За дело!

9. Примеры (Игра «Решай-ка»)

1507 х 23 – (2974 + 985) Слайд

- Остался последний пункт нашей экспедиции. Это материк Северная Америка. Слайд
- Ребята, вспомните, в каких трёх состояниях бывает вода? А как мы можем получить горячую воду? А сразу вода горячей бывает, не подогревая её на газовой плите или электрочайником ? А я вам скажу, бывает. А вот как называется такой водоём с горячей водой вы узнаете, когда решите примеры.
- Для решения этих примеров вы разделитесь на группы по четыре человека, каждой группе нужно будет решить 4 примера по кругу. Заодно выясним какая из команд лучше и быстрее решает примеры.

10. Примеры (Игра «Цепочка»)

1536 х 5 7350 х 4 3974 х 6 6270 х 8
Слайд

5. Подведение итогов. Домашнее задание.

- Пришло время возвращаться домой и обсудить наше путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали?
- Что помогало нам добираться до материков?
- Что мы изучали на материках?
- Какая проблема стоит перед всеми людьми?
- Как мы должны относиться к воде? Слайд


Джерело: http://docme.ru/vWl
Категорія: Математика | Додав: Bana (13.08.2012) | Автор: Шабрацкая Наталья
Переглядів: 2005 | Коментарі: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 2

Добавил: [ADM]Irina
0

Вже додала.
Користуйтесь, будь ласка!
Дата публикации: 16.08.2012 в 16:54 Спам[Материал]

 

ble>

 


Добавил: dark5painter
0

А де ж презентація?
Дата публикации: 14.08.2012 в 13:19 Спам[Материал]

 

ble>

 

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!