Каталог статей
Головна » Статті » Презентації та відео матеріали » Математика | [ Додати статтю ] |
Решение задач на движение
Часовоярская общеобразовательная школа I-III ступеней №15
Артёмовского городского совета Донецкой области Урок-путешествие по математике в 4 классе «Решение задач на движение» с использованием презентации «Антарктида» Учитель начальных классов Якименко Светлана Владимировна Тема. Решение задач на движение Цель. Закрепить знания понятий, связанных с движением; совершенствовать умения учеников применять знания взаимозависимости величин в решении задач на движение; расширить знания учеников об Антарктиде; развивать память, внимание, мышление, познавательные интересы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи; формировать коммуникативную, социальную, самообразовательную, информационную и компетентность продуктивной творческой деятельности; содействовать активизации жизненной позиции, связанной с охраной окружающей среды. Оборудование: карточки, таблицы, схемы, компьютер Тип. Урок – путешествие с использованием ИКТ и элементов проблемного обучения Ход урока I. Организационный момент 1. «Улыбка» 2. Игра «Испорченный телефон» (Слово «Движение») II. Сообщение темы и цели урока «Решение задач на движение» 1. «Вопрос-ответ» - Сегодня мы побываем на самом холодном материке Земли, на котором нет рек. - Как он называется? - Антарктида * Слайд №1 «Вид из космоса» *Слайд №2 «Антарктида на карте» - Путешествовать будем по карте, ключом к которой будет «Устный счёт» III. Актуализация и мотивация знаний 1. Задание №1. Устный счёт «План-карта» 1 4 31 45 46 13 82 36 2 12 74 60 70 47 14 41 8 34 40 34 44 6 66 71 11 27 33 48 56 76 7 15 10 50 49 38 28 60 9 72 26 39 50 54 52 90 3 42 29 16 73 32 37 63 19 5 30 51 17 35 53 57 18 43 7 • 5 = 35 8 • 4 = 32 9 • 6 = 54 4 • 7 = 28 7 • 8 = 56 36 : 6 = 6 42 : 6 = 7 72 : 8 = 9 27 : 9 = 3 40 : 8 = 5 2. Проверка устного счёта. 1 4 31 45 46 13 82 36 2 12 74 60 70 47 14 41 8 34 40 34 44 6 66 71 11 27 33 48 56 76 7 15 10 50 49 38 28 60 9 72 26 39 50 54 52 90 3 42 29 16 73 32 37 63 19 5 30 51 17 35 53 57 18 43 3. Ознакомление с «Планом-картой» Проблемный вопрос: - Какова площадь Антарктиды? *Слайд №3 «История открытия» IV. Повторение и закрепление изученного материала 1.Задание №2. Повторение зависимости величин, связанных с движением Расстояние = Скорость • Время Скорость = Расстояние : Время Время = Расстояние : Скорость 2. Минутка чистописания – 1820 (год открытия Антарктиды) *Слайд №4 «Люди и Антарктида» 3. Задание № 3. Устное решение задач в парах по вариантам «Найди величину» - Найти и решить задачи на нахождение: I в. - времени II в.- скорости III в.- расстояния Задача 1 Пешеход 4 км/ч 56ч ?км Задача 2 Лыжник 12 км/ч ?ч 480 км Задача 3 Ледокол ?км/ч 3ч 78 км Задача 4 Вертолёт 210 км/ч ? 2100км Задача 5 Аэросани 35 км/ч 20 ч ? Задача 6 Самолёт ?км/ч 10 ч 7200км Проблемный вопрос: - Какова толщина льда? 4. Нахождение суммы ответов: Вр.- 40+10=50 Ск. – 26+720=746 Р. – 224+700=924 1720 (м ) *Слайд №5 «Толщина льда» *Слайд №6,7 «Айсберги» 5. «Вопрос-ответ» - Какой животный и растительный мир материка? Задание № 4. Решение задачи по краткой записи Движущийся объект Скорость Время Расстояние Пингвин ? ? на? больше 2 ч 80 км Кит (горбач) 4 ч 120 км - Проблемный вопрос: - Чья скорость больше? - Решение задачи: 1) решение по действиям; 2) составление выражения; 3) выбор и заполнение блок-схемы *Слайд №8- 14 «Животный и растительный мир» *Физминутка Проблемный вопрос: – Если увеличится время или скорость, что произойдёт с расстоянием? Почему? 6. «Вопрос-ответ» 7. Задание № 5. Работа по варинтам: I вариант - увеличить в 2 раза время; II вариант - уменьшить в 2 раза скорость - Вывод по проблемному вопросу. *Слайд №15 « Климат» 8. Работа по учебнику. Решение примеров № 384(1,2) 9.Задание № 6. «Найти второй множитель» 1) 12345679 х 111111111 2)На обратной стороне: 3) Нахождение разности чисел, указанных на обороте: 26600 - 10460 - 2165 = 13975 (тыс.км ²) Ответ на проблемный вопрос: 13975 тыс.км ²- площадь Антарктиды *Слайд №16-17 «Площадь» 9. «Охрана природы» *Слайд №18-19 «Северное сияние» V. Итог урока Презентацию можно скачать по ссылке:
Джерело: http://docme.ru/dOk | |
Переглядів: 4829 | Коментарі: 2 | Рейтинг: 3.5/2 |
Всього коментарів: 2 | |
|
ble>