Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Я - класний керівник | [ Додати статтю ] |
Проект «Ты и я – одна семья»
Общеобразовательная школа I-III ступени №1 г.Ждановки Проект «Ты и я – одна семья» Подготовила: классный руководитель 6-А класса Волощук А.Н. Ждановка 2012 "Если твои планы расчитаны на год – сей хлеб, если на десятилетия – посади дерево , если на века – учи детей”. Древняя мудрость Я работаю классным руководителем 6-А класса. В нашем классе 26 учащихся: 15 девчонок и 11 мальчишек. Дети достаточно дружные, активные. «Зажигаются и горят» вместе со мной при выполнении любого порученного дела, проявляя свои творческие способности. Неблагополучных семей в классе нет. Родители пытаются поддерживать меня и своих детей во всех наших начинаниях, откликаясь на любую просьбу, активно участвуя в совместных мероприятиях класса. Исходя из этого мы вместе с детьми разработали проект «Ты и я - одна семья». Этот проект состоит из двух мини проектов: 1. «Классный букварь» - 1 семестр. 2. «Семейная летопись» – 2 семестр. Цель проекта: Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимной помощи. Задачи: • способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности учащихся; • поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся; • создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем. • научить детей работать с различными документами. • развивать навыки поисковой и исследовательской деятельности. • Создать условия для развития творческого потенциала семей учащихся. Предполагаемые результаты: • Сплочение классного коллектива. • Развитие творческих способностей учащихся. • Развитие навыков поисковой и исследовательской деятельности. • Развитие навыков работы с различной справочной литературой. • Родители активно участвуют в воспитательном процессе класса. • Улучшение микроклимата в семье. • Создание летописи класса. В ходе реализации первой части проекта – «Классный букварь» - были проведены следующие мероприятия: 1. «Я и моё имя» - учащиеся искали значение своего имени, рисовали его. 2. «Мой сосед по парте» - проводили анкетирование, готовили презентации «Мой лучший друг». 3. «Кулинарные рецепты наших мам и бабушек» - вместе с родителями собирали рецепты и презентовали их перед классом. 4. «Ёлочка дружбы» - дети украшали ёлочку не игрушками, а хорошими качествами своего друга. 5. «Путешествие в страну правил дорожного движения» совместно с 7-А классом - разработали альбом правил дорожного движения. 6. Акция «Мы за мир» - учащиеся занимались составлением информационных листов, изготовлением «голубей мира». 7. Приняли участие в конкурсе осенних композиций – заняли 3 место. 8. Акция «Мы за здоровый образ жизни» - готовили выпуск брошюры «Всё о вреде курения». 9. «Скажи вредным привычкам – нет!» 10. Участие в школьном фестивале детского творчества «Радуга» - готовили инсценировку песни «Перемена» и заняли 2 место, выиграли поездку на каток. 11. Создание «Классного букваря». В результате осуществления первой части проекта дети больше узнали друг о друге, смогли раскрыть свои творческие способности, научились искать, систематизировать информацию и составлять брошюры. Родители также приняли активное участие в подготовке всех мероприятий. И как результат был создан «Классный букварь» - яркий, неординарный, наполненный жизнью и радостью моих детей. Для реализации второй части проекта – «Семейная летопись» был разработан комплект анкет: 1. «Я» 2. «Моя мама» 3. «Мой папа» 4. «Мои братья и сёстры» 5. «Образование» 6. «Служение Отечеству» 7. «Домашние животные» 8. «Любимые книги» 9. «Любимые музыкальные произведения» 10. «Мои увлечения» 11. «Путешествия, экскурсии, туризм» 12. «Спорт» 13. «Любимые фильмы» 14. «Любимые актёры» 15. «Всё течёт, всё изменяется … » Для того чтобы заполнить составляющие «Семейной летописи», ребятам, мамам и папам необходимо будет проделать огромную работу вместе, тесно и доверительно общатсья друг с другом в течение длительного промежутка времени, что, несомненно, благоприятно скажется на внутрисемейных отношениях и позволит улучшить микроклимат в семье. Дети преобретут навыки заполнения анкет, составления опросников, научатся брать интервью. Родители отметили, что составление такой летописи очень важно, так как это бесценный материал, связывающий разные поколения в одно целое – семью. Данный проект предполагает в будущем составление генеалогического древа своей семьи, работу по исследованию происхождения фамилии участника проекта, составление «Летописи класса». | |
Переглядів: 1691 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 1.5/2 |
Всього коментарів: 1 | |
|
ble>