Каталог статей

Головна » Статті » Поради психолога » Шкільний психолог [ Додати статтю ]

Методика диагностики типа памяти

Методика диагностики типа памяти

 

  Цель исследования: определение типа памяти методом воспроизведения по-разному воспринятых слов.

  Материал и оборудование: четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках
    

I     

II        

III        

IV        

  ДИРИЖАБЛЬ 

САМОЛЕТ

АРОХОД

ВОЛК

  ЛАМПА

ЧАЙНИК

СОБАКА

БОЧКА

  ЯБЛОКО

БАБОЧКА

ПАРТА

КОНЬКИ

  КАРАНДАШ

НОГИ

САПОГИ

САМОВАР

  ГРОЗА

БРЕВНО

СКОВОРОДА

ПИЛА

  УТКА.

СВЕЧА

КАЛАЧ

ВЕСЛО

  ОБРУЧ

ТАЧКА

РОЩА

ЗАГАДКА

  МЕЛЬНИЦА

ЖУРНАЛ

ГРИБ

ПРОГУЛКА

  ПОПУГАЙ

МАШИНА

ШУТКА

КНИГА

  ЛИСТОК

СТОЛБ

СЕНО

ТРАКТОР


   ПРОЦЕДУРА  ИССЛЕДОВАНИЯ

   Задание может выполняться как индивидуально, так и в группе.

   Испытуемому предлагается поочередно четыре группы слов для запоминания на слух, при зрительном восприятии, при моторно-слуховом восприятии, при комбинированном восприятии.

   Экспериментатор читает первый ряд слов с интервалом 4—5 сек. между словами (слуховое запоминание). После 10-секундного перерыва ребенок записывает на листочке запомнившиеся слова и отдыхает 10 мин.

   Затем экспериментатор показывает слова второго ряда (зрительное запоминание), которые ученик после 10-секундного перерыва также записывает по памяти на листочке.

   Дав 10-минутный отдых, экспериментатор читает вслух слова третьего ряда, а ребенок шепотом повторяет каждое из них и «записывает» в воздухе пальцем (моторно-слуховое запоминание). После 10-секундного перерыва воспроизводит слова на листочке.

   После перерыва в 10 мин. для запоминания предъявляются слова четвертого ряда. На этот раз экспериментатор читает слова, а ребенок одновременно следит по карточке, шепотом повторяет каждое слово и «пишет» его в воздухе (комбинированное запоминание). Затем запомнившиеся слова записываются.

  Таким образом, при запоминании и дальнейшем воспроизведении ребенком каждого ряда слов доминирует определенный вид анализатора: слуховой, зрительный, моторно-слуховые центры и их комбинации.

   ОБРАБОТКА  И  АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

   О преобладающем типе памяти у ребенка можно сделать вывод, подсчитав коэффициент типа памяти С:

С = А:10*100%

   где А — количество правильно воспроизведенных слов.

   Тип памяти характеризуется тем, в каком из рядов было более успешное воспроизведение слов. Чем ближе коэффициент памяти к 100%, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти.

   По результатам исследования можно говорить о трех уровнях запоминания: высокий (более 80%), средний (60— 79%), низкий (объем запоминания меньше 50—60%).

 

Бессмертная Инна Владимировна

http://inna.moy.su/

Категорія: Шкільний психолог | Додав: [ADM]Irina (15.11.2010)
Переглядів: 2653 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!