Каталог статей
Головна » Статті » Поради психолога » Шкільний психолог | [ Додати статтю ] |
Гиперактивный ребёнок - практические советы родителям Работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей и учителей. Важное место в преодолении синдрома дефицита внимания принадлежит медикаментозной терапии. Поэтому необходимо убедиться, что Вашему ребеноку требуется наблюдение врача. Для организации занятий с гиперактивными детьми психолог может использовать специально разработанные коррекционно-развивающие программы. В оказании психологической помощи гиперактивному ребёнку, прежде всего, родители должны постараться понять проблемы ребенка, поступки ребёнка не являются умышленными, без помощи и поддержки, взрослых такой ребенок не сможет справиться с существующими у него трудностями. Родителям нужно запомнить, что с такими детьми необходимо избегать излишней жалости и вседозволенности, а с другой стороны постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и наказаниями. Частое изменение указаний и колебания настроения родителей оказывают на ребенка с синдромом дефицита внимания гораздо более глубокое влияние, чем на здоровых детей. Родители также должны знать, что существующие у ребенка нарушения поведения поддаются исправлению, но процесс этот длительный и потребует от них больших усилий и огромного терпения. Рекомендации родителям: • В отношениях с ребенком придерживаться позитивной модели. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах. • Избегайте повторений слов «нет», «нельзя». • Говорите сдержанно, спокойно, мягко. • Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, что бы он мог его завершить. • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию. • Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания. • Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашней работы и сна должно соответствовать этому распорядку. • Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующие воздействие. • Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных и шумных приятелей. • Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. • Давайте ребенку расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия. • Постоянно учитывайте недостатки поведения ребенка. Не менее ответственная роль в работе с гиперактивными детьми принадлежит учителям. Выполнение некоторых рекомендаций психолога может способствовать нормализации взаимоотношений учителя с беспокойным учеником и поможет ребенку лучше справляться с учебной нагрузкой. Учителям рекомендуется: - работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности; - по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение; - во время урока ограничить до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка – в центре класса напротив доски; - предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения; - учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку; - научить гиперактивного ребенка пользоваться специальным дневником или календарем; - задания, предлагаемые на уроке, писать на доске; - на определенный отрезок времени давать только одно задание; - дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы; - во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной разрядки: занятия физическим трудом. И так, в работе с такими детьми можно использовать три основных направления: - по развитию дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля); - по отработке конкретных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками; - при необходимости должна осуществляться работа с гневом. Детский психолог Марина Удовиченко | |
Переглядів: 1618 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |