Каталог статей

Головна » Статті » Поради психолога » Шкільний психолог [ Додати статтю ]

Гиперактивный ребёнок - практические советы родителям

Гиперактивный ребёнок - практические советы родителям

 

Работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей и учителей.

 

Важное место в преодолении синдрома дефицита внимания принадлежит медикаментозной терапии. Поэтому необходимо убедиться, что Вашему ребеноку требуется наблюдение врача.

 

Для организации занятий с гиперактивными детьми психолог может использовать специально разработанные коррекционно-развивающие программы.

 

В оказании психологической помощи гиперактивному ребёнку, прежде всего, родители должны постараться понять проблемы ребенка, поступки ребёнка не являются умышленными, без помощи и поддержки, взрослых такой ребенок не сможет справиться с существующими у него трудностями.

 

Родителям нужно запомнить, что с такими детьми необходимо избегать излишней жалости и вседозволенности, а с другой стороны постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и наказаниями. Частое изменение указаний и колебания настроения родителей оказывают на ребенка с синдромом дефицита внимания гораздо более глубокое влияние, чем на здоровых детей. Родители также должны знать, что существующие у ребенка нарушения поведения поддаются исправлению, но процесс этот длительный и потребует от них больших усилий и огромного терпения.

 

Рекомендации родителям:

 

  В отношениях с ребенком придерживаться позитивной модели. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

 

  Избегайте повторений слов «нет», «нельзя».

 

  Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

 

  Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, что бы он мог его завершить.

 

  Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

 

  Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

 

  Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашней работы и сна должно соответствовать этому распорядку.

 

  Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующие воздействие.

 

  Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных и шумных приятелей.

 

  Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

 

  Давайте ребенку расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

 

  Постоянно учитывайте недостатки поведения ребенка.

 

Не менее ответственная роль в работе с гиперактивными детьми принадлежит учителям. Выполнение некоторых рекомендаций психолога может способствовать нормализации взаимоотношений учителя с беспокойным учеником и поможет ребенку лучше справляться с учебной нагрузкой.

 

Учителям рекомендуется:

 

- работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности;

 

- по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение;

 

- во время урока ограничить до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка – в центре класса напротив доски;

 

- предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;

 

- учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку;

 

- научить гиперактивного ребенка пользоваться специальным дневником или календарем;

 

- задания, предлагаемые на уроке, писать на доске;

 

- на определенный отрезок времени давать только одно задание;

 

- дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы;

 

- во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной разрядки: занятия физическим трудом.

И так, в работе с такими детьми можно использовать три основных направления:

 - по развитию дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля);

 - по отработке конкретных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

 - при необходимости должна осуществляться работа с гневом.

 

Детский психолог Марина Удовиченко

http://deti.3dn.ru/

Категорія: Шкільний психолог | Додав: [ADM]Irina (26.06.2010)
Переглядів: 1586 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!